![]() |
|
Фото и Видео Раздел для фото-видео любителей и профессионалов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Никто не подскажет, реально ли снимать с рук объективом без стабилизатора? Если да, то какая выдержка является критической?
|
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 |
My name is Exaybachay
|
![]()
Классическое правило для устойчивого положения (стоя) и крепких рук - для фуллфрейма 35мм - 1/фокусное.
Для меньших сенсоров или менее устойчивого положения (или рук дрожащих с похмелюги), но всё ещё предполагая, что вы крепко держите камеру двумя руками - 1/2*фокусное. То есть если вы снимаете 50мм объективом, то 1/100 достаточно. А если 200мм - то 1/400 В принципе конечно, мне как-то одна барышня доказала, что некоторые снимки получаются резко на 200мм даже на выдержках 1/30, но это уже вопрос везения, работы с дыханием, сердцебиением и дикой концентрации внимания на всех аспектах стабильности камеры в момент съёмки. Я на подобное способен только в порядке эксперимента. Далее, это всё разумеется пердполагает, что объект ваш не движется (или motion blur вас устраивает). Если объект движется как идущий человек, достаточно крупный в кадре, то выдержки порядка 1/400 будет более-менее достаточно. Если он движется как бегущая лошадь..... ну тут вам к Надине, пожалуй ![]()
__________________
митьки никого не хотят победить |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | turtaniat (31.10.2013) |
![]() |
#3 |
![]()
Насколько я помню, то грубо выдержка 1/f, где f – фокусное расстояние.
Да уж берите со стабилизатором, а то потом будете говорить что нерезко... (Опа, опередили) ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Заслуженный Участник
|
![]()
фотограф должен уметь работать в любых условиях и при любых выдержках (уметь снимать на 70-200 ф2.8 без использования стабилизатора со скоростью 1/10 и получать если не идеальные снимки, то хотя бы нормальные)
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | turtaniat (31.10.2013) |
![]() |
#5 | |
My name is Exaybachay
|
![]()
Да, на стрельбу очень похоже. И из мелкашки, и из лука - везде это важно. Проблема в том, что та фотография, которой я в основном занимаюсь (сиречь - стрит), больше похожа по динамике на стрельбу из шотгана по уткам
![]() ![]() Цитата:
фотограф-любитель вообще ничего никому не должен и может снимать хоть на 1 секунде с рук. только результаты почти всегда будут неинтересны (хотя есть исключения, скажем если сниммать на выдержке 1/8 и при этом двигать зум, то можно очень интересные портреты делать, особенно если со вспышкой).
__________________
митьки никого не хотят победить |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | turtaniat (31.10.2013) |
![]() |
#6 | |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]() Цитата:
хотя наверное что снимаеш. с животными, спортом итп стаб. не нужен, снимая с рук портреты мож какие может и надо, но мне точно не надо. перед покупкой 70-200 2.8(без ИС) 7 лет фоткала 70-200ф4 без стабилизатора, и брала в пользование 70-200 2.8 со стаб. но его всеравно отключала, тк снимаю спорт и стабилизоровать там нечего
__________________
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | turtaniat (31.10.2013) |
![]() |
#8 |
My name is Exaybachay
|
![]()
Насколько я слышал, с wild life похожая ситуация - основной смаз от движения объекта, поэтому выдержки всё равно короткие и спользуются и стабилизатор не очень нужен (или вообще не нужен).
__________________
митьки никого не хотят победить |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
не нужен вообше для вайлдлаийф стабилизатор. он скорее может помешатьпри фотографировании движения животного, не по линейке они бегают и летают. а стабилизатор помогает тольпо при тряске верхвниз и горизонтально
уже сколько раз видела, когда фотографы "постарше" первым делом новичкам выключают стабилизатор, а потом уже подсказывают то или другое.
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | turtaniat (31.10.2013) |
![]() |
#10 |
My name is Exaybachay
|
![]()
А да, насчёт съёмки с рук, как меня учили и это оправдывает себя
Стойка: одна нога чуть впереди, носком по направлению к объекту, на неё 60% веса (ну условно, просто больше, чем на "заднюю"). Другая - не на линии стопы первой, а чуть в стороне, носком по направлению в сторону. Колени самую малость согнуты (не залочены). Обе руки на камере, держат её крепко, но спокойно, локти подвёрнуты на туловище и в него упираются, плечи опущены. Можно в качестве третьей точки крепления использовать голову, прижимая камеру при съемке к своему лицу (щеке, лбу), спина прямая, дыхание спокойное, медленное, снимать на 2/3 выдоха. Если снимаете на уровне пояса и при этом надо глядеть в видоискатель, то лучше встать на одно колено, а на другое поставить руки с камерой, чем снимать наклонившись. Если есть столб или дерево, достаточно к нему прислониться - это даст существенное преимущество. Ещё лучше - прижать к нему камеру. Ну и монопод рулит. Мобильность такая же как у камеры без штатива, а две из трёх основных "смазывающих" степеней свободы камеры подрезает. Да и вцелом стабилизирует. Его, кстати, не обязательно ставить на землю, можно упираться им во что угодно, хоть - в дерево, хоть - в потолок (хотя мне трудно представить зачем в полтолок, честно говоря). KaraNagai добавил 31.10.2013 в 15:21 Ну если снимаешь тюленя на пляже 400мм объективом в сумерках.... ![]()
__________________
митьки никого не хотят победить Последний раз редактировалось KaraNagai, 31.10.2013 в 14:21. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | turtaniat (31.10.2013) |
![]() |
#13 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
к сожалению есть и я его хочу но не изза стаба, а изза ахренительской красоты картинки
![]()
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | KaraNagai (01.11.2013) |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#15 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Дамы и господа, большое спасибо!
Я просто думаю о покупке 24-70 f2.8, это лучшее, что есть в этом фокусном расстоянии, а они без стабилизатора. Снимать собираюсь и дикую природу, и просто природу (пейзаж), и портреты, в том числе групповые, и стрит. Мои 70-200 - отличные линзы, но групповой портрет, например, не лезет (снимала группу по частям и оправдывалась, что мои линзы по-другому не могут - это позор и кошмар). Есть, конечно, 24-105, они со стабилизатором - но картинка у 24-70 - лучше. Не говоря уж о том, что и диафрагма больше. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Где в Дублине можно взять объективы напрокат? | turtaniat | Фото и Видео | 21 | 03.05.2013 00:38 |
Встреча в среду 13 января: Сергей Сергеев таки про объективы | KaraNagai | Фотоклуб "Смена" | 4 | 13.01.2010 13:17 |
Опрос: какие у вас объективы | Yury | Фото и Видео | 22 | 23.09.2008 12:49 |
Где в Дублине чинят объективы? | KaraNagai | Фото и Видео | 12 | 06.08.2008 21:33 |