VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия
Вернуться   VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия > Отдых, хобби, общение и культурные события > Культур-мультур

Культур-мультур Обсуждение различных культурных событий: театр, музыка, кино и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.06.2007, 15:10   #1
Заслуженный Участник
 
Аватар для Inferno
 
Откуда: Orbis
Сообщений: 1,927
Благодарности: 585 в 346 сообщениях Поиск благодарностей Inferno
Отправить сообщение для  Inferno с помощью ICQ
По умолчанию Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

Итак представляю первую статью из цикла "Мировой Кинемотограф" посвящённую Элитарному авторскому кино.Данная статья знакомит вас с основными понятиями и канонами в авторском Кино.Следующая статья будет посвящена обзору разных культур Мирового Кинемотографа и детальному противопоставлению авторского кино комерческому.

Арт-Хаус – независимое, зачастую низкобюджетное кино, которое противопоставляет себя Армии Голливуда и не признаёт компромисов, это "маргинальное,натуралистичное кино.Кино без прикрас, если угодно. Прежде всего, это авангард. Авторское кино происходит от слова "автор", а Арт-Хаус, от слова "арт" (искусство), а не от слова "деньги".
Это модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа»), и в процессе зрительского восприятия. Люди, смотрящие фильм или пишущие о нем, произносят, имея в виду авторское кино, фразы «фильм Тарковского», «фирменный стиль Пазолини», или просто «Вы видели последнего Гренуея»? Среди других распространенных наименований авторского кино есть международный термин "Арт-синема" (Art Cinema), популярный среди российских критиков "Арт-хаус" (Art house), и научное определение ""вторский интеллектуальный европейский кинематограф". Разница в терминах отражает определенные исторические и методологические сложности в описании разных типов кино (кроме авторского, исследователи выделяют еще, по меньшей мере, жанровый голливудский кинематограф и национальные кинематографии), но, в любом случае, при упоминании авторского кино имеется в виду определенный корпус фильмов и набор режиссерских имен.Особняком стоит лишь стиль «трэш», который не попадает ни в одну классификацию вообще. Сразу проясню ситуацию и скажу, что под «трэшем» понимается только продукция студии [i]Трома[i], которая снимает настоящие концептуальные фильмы, а не что-то типа «Фредди против Джейсона». Есть ещё ряд режиссёров, очень схожих по стилю с Тромой, Это, например, ранние фильмы Питера Джексона, всё наследие Эда Вуда или Раса Майера.
Этот набор имен "великих" режиссеров-авторов называется также "каноном" (по аналогии с литературой, вся история которой строилась до середины 20 в. только как набор канонических имен). При этом выделяется несколько типов "авторских канонов" применительно к кино. Во-первых, это «большой канон» Арт-синема периода его максимальной популярности и становления как международного явления: Феллини, Антониони, Бертолуччи, Пазолини, Висконти, Бергман, Годар, Трюффо, Рене, Тарковский, Вендерс, Херцог, Фассбиндер, Бунюэль, Занусси, Вайда, Кесьлевский (любой «канонический список» можно продолжать). Во-вторых, это канон, включающий режиссеров жанрового, в основном американского студийного кино, изобретенный в 1960-е критиками французского журнала «Cahier du Cinema» («Кайе дю синема») и американским критиком Эндрю Саррисом: Хичкок, Хоукс, Фуллер, Сигел, Сёрк, Корман и т.д. Саррис писал: «Сильный режиссер реализует в фильме свои персональные качества … Авторская теория тем больше ценит индивидуальность режиссера, чем выше те барьеры, которые индивидуальности нужно преодолеть на пути выражения». Именно критики "Cahier du Cinema" стали употреблять такие понятия как авторская теория», «aвторское кино», «политика авторства». Они заложили серьезные основы «авторской теории» и вообще науки о кино, научившись комплексно анализировать такие составляющие «авторства» режиссера как визуальный стиль, предпочитаемые темы, сюжеты, актерские типажи, жанровые элементы, как способы выражения «авторской точки зрения» и т.д. При этом альтернативный канон американских режиссеров, считавшихся прежде ремесленниками, «наемными работниками», был сконструирован этой критической школой во многом «в пику» первому канону европейских «великих режиссеров», который ассоциировался ими с репрессивной высокой культурой (ведь на дворе были бунтарские 1960-е, воюющие с истеблишментом и рассматривающие классическую культуру как жесткое элитное пространство «глубоких смыслов» и «высоких целей», подавляющее и вытесняющее все маргинальное, иное).
Наконец, третий крупный канон составляет группа современных (можно говорить о последних трех десятилетиях, начиная с 1970-х) режиссеров, которые продолжают видеть себя в традициях «высоких» канонов прошлого и оставаться «режиссерами-звездами» даже в современном мире, где изменению подвергаются и представления о «высокой культуре», и о самой режиссерской профессии. При этом и стиль работы, и имидж конкретного режиссера могут быть любыми, даже максимально далекими от высокого интеллектуального напряжения, свойственного режиссерской культуре 1950–1960-х. Более важной оказывается их готовность бороться за идею «режиссерского видения», за право выступать автором такой коллективной работы как кино, и нести ради этого права моральные и материальные издержки. Этот список может состоять из таких имен как Ларс Фон Триер, Гринуэй, Тарантино, Линч, Джармуш, Кустурица, Ханеке, Муратова, Сокуров, Иоселиани, Альмодовар, Киаростами, Махмальбаф и т.д. Важно заметить, что это канон уже полностью интернациональный и кросс-континентальный, в отличие от прежних канонов, хотя и идея авторского интеллектуального кино, и идея поиска авторства в жанрово ориентированных кинематографиях вырабатывались в Европе и являются европейскими по своему культурному характеру.
Отдельную историю побед и поражений составляет существование авангарда и андеграунда – таких способов организации съемки фильмов, которые вообще не связаны с основными производственными системами: крупными студиями, агентствами, компаниями по распространению и показу и т.д. Авангардный фильм может длиться три или двадцать минут, не содержать внятного сюжета, не быть рассчитанным на показ в обычных кинотеатрах и, разумеется, не приносить никаких доходов. Фигура режиссера в этом типе кино играет еще более принципиальную роль, чем в элитарном, но все-таки соблюдающем общие условия Арт-Синема; режиссер нередко сам придумывает такой фильм, сам снимает на 8-ми миллиметровую камеру, сам организует показ для своих друзей и коллег или «пристраивает» фильм в какой-нибудь музей кино или арт-галерею. В некотором смысле, авангардное кино – самый «чистый» случай кино режиссерского. На противоположном фланге находится Голливуд, где продюсеры покупают прибыльные с их точки зрения сценарии и нанимают режиссеров для их реализации.
Поэтому естественно, что история кино в такой же мере опирается на концепции режиссуры, которые вырабатываются в творческом процессе, в уникальных историко-культурных условиях одним или разными режиссерами, как и на индивидуальные громкие имена. Она во многом состоит из истории стилей, течений, групп, придумываемых и создаваемых режиссерами: итальянский неореализм, французская Новая волна, датская Догма-95 и т.д. С именами ряда режиссеров связываются концепции, повлиявшие на всю историю и теорию кино: режиссерский монтаж Эйзенштейна, глубинный реализм Жана Ренуара или Робера Брессона, политическое кино Годара, саспенс Хичкока. Словосочетание «авторское кино» вполне могло бы быть противоречием в определении – после всего, что мы знаем о кинематографе как средстве массовой коммуникации, как культурной практике, ориентированной на массового потребителя.
По материалам сети и моим собственным.(С)

Ссылки по теме:

http://www.arthouse.ru - название говорит само за себя.

http://imdb.com/indie - Раздел "Независимого Кино" на самой крупнейшей на земле базе данных Кинемотографа на англ.языке

www.independentfilms.com - Анлоязычный ресурс посвящённый Независимому и Авторскому Кино.

http://www.inoekino.ru/ - Русскоязычныйй Интернет - Магазин "Иного" Кино - там легально можно купить практически все произведения режисёров приведённых выше,которые вы низачйто не найдёте в простых пракатах и медиа-магазинах.

http://kinomania.ru/main/films/art/artkino.shtml - Ещё один русскоязычный портал посвящённый кино,в том числе Авторскому

http://www.kino.orc.ru/js/elita/index.shtml - Один из Списков фильмов входящих в котегорию Элитарного Авторского Кино.Если кому надо,могу выложить "свой" список.

Вскоре потихоньку начну выкладывать рецензии на самые интересные и значимые произведения киноискуства.Однозначно не буду выкладывать рецензии на фильмы крупных студий, особенно Голливудские поделки. Не увидите вы также и блокбастеров, пусть даже качественно снятых.Все фильмы на которые будет выложена рецензия так или иначе имеються у меня.За тем как и где достать плз в личку. Вопросы и предложения по теме также всегда велком.
__________________
I believe there are two things in this world: Sky staring at me,and the moral law within. (Kant)

Последний раз редактировалось Inferno, 29.06.2007 в 22:31.
Inferno вне форума   Ответить с цитированием
Благодарностей: 5 от:
Apple (29.06.2007), Ladka (30.06.2007), NEV (29.06.2007), owo (29.06.2007), Ravendark (29.06.2007)

Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок
Старый 29.06.2007, 16:36   #2
Заслуженный Участник
 
Сообщений: 560
Благодарности: 624 в 280 сообщениях Поиск благодарностей Snoopy
По умолчанию Re: Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

Громадное спасибо за вышеизложенный материал.Этомне напомнило регулярно в былые времена проходивший в Риге фестиваль авторского кино в Риге Арсенал. Как мы с трудом доставали билеты и бегали на Гринуэя,Фасбиндера и др.метров авторского кино.Да, все это были штучные фильмы. Я очень рада и благодарна за то,что я в своей любви к Хичкоку,тарковскому не одинока.Спасибо за ссылки.Надеюсь обмениваться информацией и фильмами.
Snoopy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2007, 22:36   #3
Заслуженный Участник
 
Аватар для Inferno
 
Откуда: Orbis
Сообщений: 1,927
Благодарности: 585 в 346 сообщениях Поиск благодарностей Inferno
Отправить сообщение для  Inferno с помощью ICQ
По умолчанию Re: Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

Snoopy - Всегда пожалуста,для того и стараюсь чтобы найти единомышленников и открыть для народа что то новое.Про Рижский Кинофестиваль Независимого Кино я ничего сказать немогу,ибо не смог ни разу там побывать.А сейчас помоему в "Арсенале" Балтийская жемчужина ежегодно проходит,или я ошибаюсь?На Жемчужине я не был (Но лелею надежду обязательно там побывать),но от моих друзей в Риге слышал что фестиваль очень хорошо поставлен и действительно по праву счиаться главным кинемотографическим событием года в Латвии
__________________
I believe there are two things in this world: Sky staring at me,and the moral law within. (Kant)
Inferno вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2007, 23:14   #4
Заслуженный Участник
 
Аватар для owo
 
Откуда: Город Пыльных Лип
Сообщений: 1,109
Благодарности: 615 в 329 сообщениях Поиск благодарностей owo
По умолчанию Re: Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

http://www.freakyflicks.tk/
"повернутое" кино с сылками на битторент. качай и приобщайся


Гринуэй это супер. меня тут довели до ручки, что даже его чемоданы Лупера выдержал до конца.
есть многое, посмотрено очень мало.
__________________
Чемодан-Вокзал-
owo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2007, 11:13   #5
Заслуженный Участник
 
Аватар для Inferno
 
Откуда: Orbis
Сообщений: 1,927
Благодарности: 585 в 346 сообщениях Поиск благодарностей Inferno
Отправить сообщение для  Inferno с помощью ICQ
По умолчанию Re: Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

Спасибо за ссылку
Гренуей это правда супер!Ты смотрел все 3 части Тульса Люпера или нет?Мне довелось посмотреть все 3 части и я остался просто восторге от этого энциклопедического произведения!У меня есть больше половины фильмов из фильмографии Гренуя,остальные постепенно собираю.
П.С.Значит мои ожидания оправдались и я не одинок в своей стасти к авторскому кино.Это уже очень радует!
__________________
I believe there are two things in this world: Sky staring at me,and the moral law within. (Kant)
Inferno вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2007, 14:07   #6
Активный Участник
 
Аватар для Иностранка
 
Сообщений: 233
Благодарности: 164 в 65 сообщениях Поиск благодарностей Иностранка
По умолчанию Re: Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

А в вашей коллекции есть фильм Кубрика "Барри Линдон" на русском языке? Очень хочу маме показать, а она по-английски не говорит.

Спасибо.
Иностранка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2007, 15:41   #7
Заслуженный Участник
 
Аватар для Inferno
 
Откуда: Orbis
Сообщений: 1,927
Благодарности: 585 в 346 сообщениях Поиск благодарностей Inferno
Отправить сообщение для  Inferno с помощью ICQ
По умолчанию Re: Элитарное Автоское Кино(Первая статья из цикла)

Иностранка,я ответил вам в соседнем специально отведёном для заказов топике. Здесь мы обсуждаем Авторское Кино и его Каноны как явление в Искусстве.
__________________
I believe there are two things in this world: Sky staring at me,and the moral law within. (Kant)
Inferno вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщ.
Первая машина и обучение: ручная или автомат? redleprechaun Автотранспорт 25 30.03.2007 12:11
Интересная статья magician Автотранспорт 31 02.06.2005 14:06
Интересная статья magician Автотранспорт 3 27.05.2005 08:53


Часовой пояс GMT, времени сейчас: 06:56.


vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd., Русификация: zCarot, Vovan & Co
©2003-2025 VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия