![]() |
|
Фото и Видео Раздел для фото-видео любителей и профессионалов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Baka Gaijin
|
![]()
Предисловие
Я, честно говоря, никогда не мучился проблемой: "Что лучше, пленка или цифра?" И то и другое, я воспринимал, как медиум, иными словами, регистратор изображения. Гораздо интереснее было выяснить другое: "Можно ли использовать пленочные технологиии в современной профессиональной фотографии?" Сказано - сделано. Тем более у меня возник перерыв в деятельности, в прошлом году я намеревался начать обучение в институте для получения degree в фотографии, и был зачислен уже на первый курс, как мне позвонил мой бывший работодатель и предложил заменить заболевшего работника на некоторое время. Таким образом я получил около 8 месяцев "свободного" времени, которое я потратил на практическое изучение "пленочного" вопроса. А зачем все это нужно? Занимаясь фотографией профессионально, я пришел к пониманию того, что у каждого оборудование есть "предел возможностей" и чтобы ты не делал, лучше чем есть не будет. Например, аксиома номер один "Размер имеет значение. Чем больше сенсор или кадр, тем лучше" (скорта, привет!) - А чем лучше то? - А тем, что с увеличением размеров медиума изменяются глубина поля резкости и уровень детализации. Первое критично для портретов, второе для пезажей. Я не буду вдаваться в технические детали, но факт остается фактом, что на кроп, в большинстве случаев, НЕЛЬЗЯ снять обьект, таким же образом как на фулфрейм, неважно пленка или цифра, это работает всегда. Тут можно было бы остановиться на фулфрейме и забить на все...НО, появляется новый фактор: "дисторсии или геометрические искажения" На широких углах, как 16мм или даже 24мм мы чаще всего будем иметь неприятные вещи как: - падение резкости по краям кадра - эффект "бочки" - иногда виньетинг Происходит это из-за несовершенства оптики, а именно размера изображения проецируемого на сенсор или кадр пленки - он едва покрывает плоскость кадра. Далее еще одна проблемка. Все знают что получается, когда снимаешь здания - обалденные сходящиеся кверху линии. Ну а что делать то? Как с этим всем бороться? А оказывается что все эти проблемы решены уже сто лет назад, жалко что эти технологии не доступны в цифре, а если и доступны то за чумачечие деньги - что для бедного студента не вариант. И решил я отказаться от родного и горячо любимого цифромыла, на время конечно, и зажмурившись взять в руки пленочку. Естественно 35мм не рассматривались изначально, но только форматная техника: 1. Средний формат 6х6, 6х7, 6х8, 6х9 2. Большой формат 5х4 дюйма Первое что предстояло выяснить это насколько проблематичен процесс и насколько качество снимка на экране и в печати будет воспиниматься глазом привыкшем к цифропластику. Я был очень удивлен, что все оказалось гораздо лучше чем я ожидал. Использование пленки, заставило меня думать над каждым кадром, как итог стал снимать меньше, да лучше. Скажем я снимаю за раз 2 пленки 120ки, поскольку я остановился на формате 6х8 у меня получается 10 кадров с пленки (или 9? не помню), проявка отработана, что для ЧБ что для цвета, потом сканирование - я использую Epson V600 и только родной софт (прекратил упражнения с Сильверфастами и Вьюсканами) затем все идет через фотошоп, а далее на печать или в цифру. Должен сказать, что качество отпечатка скажем 8х10 дюймов сделанное в лабе с отсканированной пленки есть очень и очень хорошее, абсолютно приемлемое для профессионала, а как результат и для клиента. То есть даже искушенный человек не сможет определить пленка это или цифра. Получается что, я, с "допотопным" оборудованием, с минимальными инвестициями, могу получить результат сопоставимый по качеству с современным, дорогим цифровым оборудованием! Тут я немного лукавлю, потому как "допотопное" оборудование, это как правило высококачественные профессиональные камеры с превосходной оптикой, правда стоит оно, совсем не много, по нынешним меркам. Я совершенно не собираюсь отказываться от цифры, наоборот я активно использую современную технику в своей деятельности, я причисляю себя к приверженцам, гибридной технологии в фотографии а именно: 1. Для "быстрой" сьемки, свадьбы там и прочее - собираюсь взять Canon 5d и парочку стекол к нему 2. Для неспешных портретов и некоторых пейзажных работ есть Fujifilm GX680 (65mm, 135mm, 250mm) 4. Для постановочных манерных портретов и серьезной пейзажки имеется большой формат Horsman (Fujinon 135mm, Shneider 150mm, Fujinon 210mm, Nikon 300mm) С печатью тоже все очень просто что то можно печатать в лабе а черно белое печатаю сам с увеличителя, себестоимость снимка 30х40 - 2.50 - идите в лабе напечатайте за эти деньги. Короче говоря процесс отработан и запущен в дело. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу Эти два кадра невозможно снять без искажений на обычную зеркалку, без потери паралелльности линий, а на БФ камеру можно, использован подьем плоскости переднего стандарта ![]() ![]() Снято на открытой, имеем отличное отделение обьекта сьемки от фона, фон размыт очень хорошо. Пленка Fuji Provia слайд ![]() Разве можно сказать что пленка? Просроченная Kodak Portra ![]() |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 |
Активный Участник
|
![]()
я бы с удовольствием поснимал с full frame. но проблема деньги, full frame стоит минимум тысячу евра. можно поснимать на пленку, у меня canon пленочный и можно за два евра купить пленку из одноразового фотопарата. но проявлять дорого, пять евра проявлять. если были бы химикаты для проявки то я бы сам делал и на простом сканере сканировал. только не получается. может химикатов подкинешь для проявки?
приимущество digital это 24 кадров в секунду, каждый кадр из видео это фотография которую можно распечатать на 4x6 так что на много лучьше leica decisive moment |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Delboy (30.03.2014) |
![]() |
#3 | |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
В dealz - они много где есть в Stillorgan, Dundrum знаю. продается пленка Agfa color pro 200, раньше была 36 кадров за 1.49 (made in taiwan), сейчас по той же цене 24 кадра (made in japan). А та что по 2 в одноразовых видел только 12 кадров во "все по 2 евро".
Проявку знаю только в conns cameras хотя сам и не сдавал. Цитата:
Сканировать ее можно, печатать - нет. |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Delboy (30.03.2014) |
![]() |
#4 | |
Baka Gaijin
|
![]() Цитата:
Марк второй уже видел по 900. На адвертсах есть 1ds mark ii за 950. Чб химикаты стоят гроши. Если нужен бачок, напиши в личку, я тебе подарю один. Я бы, сам не стал с узкой пленкой заморачиваться воопще, уж если очень хочется то цвет можно проявлять и сразу печатать в большинстве лаб. Получается вполне прилично. Если есть желание с пленкой возиться я бы советовал брать сразу средний формат - гораздо больше удовольствия от процесса и результат впечатляющий |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | V/B (03.04.2014) |
![]() |
#6 | |
Baka Gaijin
|
![]() Цитата:
Подробнее ЧБ (все действительно для 120 пленки) Химикаты: 1. Проявитель, я использую X-Tol (на 5л раствора 8.68) 2. Stop Bath (i.e Ilford Ilfostop) на 10л раствора 10 евро 3. Фиксаж (у меня Ilford Rapid Fixer) на 10л раствора 10 евро 4. Kodak Hypo Clear можно развести на 19 литров - 6.84 Проявитель используется только раз, на две пленки уходит 470мл, все остальное используется многократно, пока сдыхать не начнет Весь прорцесс проходит при 20 градусах. Так что ничего сверхестественного. Цветная пленка С41, Е6 Для цветной пленки все немного сложнее из за строгого темературного режима. Вариации температуры во время проявки не должны превышать 1 градуса, для этого используются специальные процессоры, самые доступные из которых Jobo У меня не такой новороченный, и заплатил я за него 150 евро. Набор химикатов на 5 литров раствора (Rollei Digibase C41) стоит 50 евро, можно проявить около 100 пленок Е6 подороже, там 5 литровый кит стоит уже в районе 90 евро и можно проявить около 50ти пленок. Так что все не так уж и плохо. Если пленкой заниматься то все нужно делать самому, иначе разоришся нафик |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | V/B (02.04.2014) |
![]() |
#8 |
Baka Gaijin
|
![]()
Фотография никогда не была дешевым занятием.
Если делать снимки для компьютерного монитора, тогда пленка не имеет смысла вообще. То, о чем я говорю, относится в большей степени к принтам, как конечному продукту фотографии, так же подразумевается коммерческое использование фотографии или же занятия фотографией на серьезном уровне. Лично для меня все это началось с поиска альтернативных путей а вылилось в серьезную технологию, которая стала основой для моего workflow. З.Ы. Очень часто люди сетуют на дороговизну цифровых тушек, гоняясь за последними моделями и забывают о том что 90% этой техники станет устаревшей в течение нескольких месяцев. Через год стоимость абсолютного большинства цифирек падает в 3 раза превращая инвестиции в пыль. На сегодняшний день только камеры Никона сохраняют свою ценность: 12мп Д700 даже сейчас не купить дешевле 1000. Это кстати тоже аргумент в пользу пленочных технологий |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Итоги года/десятилетия | Roman | Политика | 68 | 25.01.2011 13:21 |
Подводим итоги | Mark | Автотранспорт | 8 | 22.07.2005 16:02 |