![]() |
![]() |
#1 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Столкнулся с интересным фактом:
Как-то ехал на такси в Литве, заворачивали с главной на второстепенную, перекрёсток крупный, несколько полос, для заворота налево отдельная полоса. Стоим на этой полосе, загорается зелёный свет. Мы стоим. Встречных авто нет. Спрашиваю, почему не едешь? Таксист мне говорит: там секция налево. Я ему: ну и что? Зелёный-то сплошной круглый, можно ехать в любом направлении. Нет, говорит, можно только по секции. Начал потом смотреть на подобные ситуации и да, народ стоит и ждёт секции в таких случаях. Такая же картина была и в России. Начал спрашивать у знакомых, все мне слово в слово повторяли речь того таксиста. Что думаете? |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 | |
Новичок
|
![]()
В России это действительно так:
Вот выдержка из ПДД по gai.ru (http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/#p6.3) Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Я когда только в Ирландию приехал, всегда культурно стоял и ждал когда-же стрелка загорится. Это потом мне обяснили, что если машин нет - можно ехать.
Хотя до сих пор иногда на автомате озираюсь, нет ли в кустах гайцев ![]()
__________________
В чащах юга жил бы цитрус? Да, но фальшивый экземпляр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
А дальше?
Цитата:
В советских ПДД было написано намного яснее: Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Заслуженный Участник
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Спам-робот
|
![]() Цитата:
можно, уступив дорогу встречному транспорту, и тем, чей путь вы пересекаете. Так что правильно вам сигналили, если помех не было. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
насколько я заметила, то в Ирландии если есть доп. секция налево/направо, то зеленый свет прямо горит зеленой стрелкой а не просто зеленым светом.
так же тут есть много поворотов налево где мигает желтая стрелка, уступи дорогу и едь спокойно, даже если прямо горит красный
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Новичок
|
![]()
Значит так, выключенная стрелка в доп. секции четко говорит, что в этом направлении ехать нельзя и это совершенно однозначно описано в п. 6.3.
6.4 - это только подсказка, что если основная секция со стрелкой, то есть и дополнительная, однако, обратное (то что у нормального светофора не может быть доп. секции) из этого пункта не вытекает и доп. секция может быть и у обычного "круглого глаза": Цитата:
Но при этом, правила тем не менее, четко указывают, что двигаться в направлении стрелки из доп. секции можно только когда горит эта доп. секция. Нигде не сказано, что основной зеленый разрешает движение во всех направлениях. Да размыто, да непонятно как быть, если темно, если ты не каждый день через этот перекресток проезжаешь, ну так в России законы не для того, чтобы регулировать а для того, чтобы любого в нужный момент можно было за одно место взять. Последний раз редактировалось oss, 26.03.2011 в 13:39. Причина: закончил мысль |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
А кто это утверждал?
Может. И это не запрещает ехать во всех направлениях при включенном "глазе" и выключенной секции. В таком случае действия такие же, как и без секции: пропускаем встречный транспорт. А вот когда секция горит, то встречных пропускать не надо, секция даёт тебе "зелёный коридор" на указанное направление, встречному горит красный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||
Новичок
|
![]()
см. выше:
Цитата:
Цитата:
2. Что касается зеленого коридора по стрелке, то тоже не совсем так: Цитата:
Так что, по идее, зеленый коридор будет только если горит стрелка вместе с основным зеленым. И то, это явным образом нигде не написано, и никто не может гарантировать, что встречным тоже не загорится зеленый. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Не так.
Всего получается три варианта: 1. Просто зелёный "глаз" + секция со стрелкой 2. "Глаз" с контурной стрелкой + секция со стрелкой 3. "Глаз" со стрелкой на чёрном фоне + секция со стрелкой В третьем случае просто - куда показывает, туда и едешь. Второй случай именно попадает под описание ПДД пунктов 6.3 + 6.4 Третий случай не попадает под это определение, ибо "глаз" не указывает на наличие секции, секция получается просто дополнительным "ништяком" для заворачивающих. И ничто не мешает ехать во всех направлениях в случае "сплошного глаза" - на нём нет контурной стрелки, что, согласно невыполнению условия п 6.4, отменяет правило "секции" описанное в п 6.3. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Новичок
|
![]()
Судя по всему, мы спорим о том, чего в принципе не должно существовать в природе.
ГОСТ Р 52282-2004: Цитата:
1. Круглый "глаз" и никаких доп. секций. 2. Контурные стрелки в основном светофоре и одна или две доп. секции + обязательный экран, чтобы доп. секции было лучше видно. В принципе, сиутацию с круглым зеленым сигналом в основном светофоре и наличие при этом доп. секций, если уж совсем четко следовать букве закона следует трактовать как нерегулируемый перекресток, так как данный светофор с точки зрения закона светофором не является. Но это чистая теория и так делать, конечно, не следует. Я считаю такие ситуации следствием головотяпства и разгильдяйства сотрудников, отвечающих за установку светофоров, но отнюдь не попыткой вложить особый смысл в ситуацию, когда горит зеленый "глаз" и не горит доп. секция. Ведь разрешить проезд во всех направлениях можно и на правильном светофоре с доп. секцией, включив одновременно зеленый в основном ряду (тот что с контурными стрелками) и стрелку в доп. секции. Таким образом, я считаю отсутсвие контурных стрелок на зеленом в основном ряду в сочетании с наличием доп. секции банальной ошибкой установщиков и приравниваю такой светофор к светофору с контурными стрелками в основном ряду. Следовательно маневр по направлению в доп. секции только на зеленый в доп. секции. Если исходить из того, что наличие такого светофора является ошибкой, то такой подход наиболее соответствует тому, как предпологалось организовать движение на перекрестке и, следовательно, позволить снизить риск при проезде через перекресток. Сознательно ехать в любую сторону на основной зеленый, на мой взгляд, безответственно. Вообще этот вопрос часто поднимают на форумах и есть сторонники и одного и другого подхода. Я, уж простите, остаюсь при своем мнении, так как: 1) не увидел доводов, которые могли бы меня убедить 2) считаю мой подход более безопасным 3) доп. секцию ждет подавляющее большинство водителей, а на дороге важно быть предсказуемым. Вот как-то так. |
|
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Шрайбикус Модератор
|
![]()
Ф топку Госты. Как я понял из Ирланских правил , Круглый зелёный разрешает ехать куда угодно , стрелка только в указанном направлении. В союзе и Латвии по другому, там стрелка главнее.
__________________
Снимаю, развожу | http://gallery.virtualireland.ru/v/Andrew+Shahoff/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |||
Спам-робот
|
![]() Цитата:
В России такого нет, одному может гореть стрелка, а встречному зелёный. vc добавил 26.03.2011 в 18:50 Цитата:
Имеется ввиду "Выключенный сигнал дополнительной секции означает(при отсутствии другого горящего зелёного!) запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" А насчёт горящего зелёного есть пункт 6.2 Цитата:
Мне вот интересно, в ситуации, когда горит круглый зелёный сигнал, а у светофора ещё три боковых секции(бывает и так), которые не горят ![]() ![]() Последний раз редактировалось vc, 26.03.2011 в 17:50. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Лужкову зелёный в ирландию! | rezident | Политика | 19 | 02.03.2011 14:44 |
Свет. Что порекомендуете? | Arte | Фото и Видео | 53 | 18.01.2010 11:25 |
в Зелёный Бин нельзя класть целлофан.кульки . | Ladka | Хозяин в доме | 22 | 06.11.2009 13:24 |
вот так появляются на свет | magician | Само приползло | 0 | 17.08.2009 12:09 |
Зелёный Экран Лаптопа | S.R. | IT и Связь | 8 | 08.04.2008 20:59 |