![]() |
![]() |
#1 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Друзья, такой вопрос. Для проекта нужно написать о холистическом подходе при умственной неполноценности. Я копала интернет, но пока безрезультатно, потому что умственная неполноценность в данном проекте связана с генетическими (синдром Дауна, ломкой хромосомы и т.п.) и прочими врожденными заболеваниями (в том числе аутистическим спектром). Помогите, кто чем может)))
|
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 | |
READ ONLY
|
![]() Цитата:
нина константиновна добавил 23.02.2011 в 09:25 Аутический спектр настолько широк,что говорить о какой то одной причине возникновения этого заболевания не представляется возможным.Современная медицина не знает ВСЕХ ответов о причинах и судит по схожим поведенческим факторам.Да и если честно,не особо то копается,так как считает аутизм неизлечимым. Последний раз редактировалось нина константиновна, 23.02.2011 в 08:25. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Активный Участник
|
![]()
http://www.autisminfo.ru/downloads.php?cat_id=5
можно скачать литературу на русском языке....вообще то литературы можно нарыть на русском ,на английском не могу к сожалению посоветовать... Olgamagistr2007 добавил 23.02.2011 в 20:10 сама сейчас штудирую литературу связанную с ДА Последний раз редактировалось Olgamagistr2007, 23.02.2011 в 19:10. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Yoshi (23.02.2011) |
![]() |
#5 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Нина Константиновна, не надо устраивать дискуссии. Мой преподаватель - квалифицированный ОТ, работающий с детишками с синдромом Дауна. Почитайте интернет: Down syndrome is the most common known cause of intellectual disability. Some degree of intellectual disability is the only feature that is present in all individuals with Down syndrome – everyone with Down syndrome will experience some delay in their development, and some level of learning difficulty. There are however significant differences between individuals. While some people with Down syndrome may need relatively little support to lead an ordinary life, others may require a significant level of support to attain basic living skills. Я совершенно не нападаю на этих детишек, у меня такое название модуля.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
READ ONLY
|
![]()
Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна
Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети. — Материалы фонда «Даунсайд Ап» нина константиновна добавил 24.02.2011 в 14:46 ....Конечно, в этом ряду особняком стоит синдром Дауна, как одна из форм геномной патологии. У детишек с синдромом Дауна есть одна лишняя хромосома в 21 паре, из-за чего общее количество хромосом равно 47. Эта лишняя хромосома 21 пары как раз и вызывает синдром Дауна. Хотя никто не может с уверенностью сказать, каким будет ребенок, лишняя хромосома всегда нарушает нормальное развитие мозга, вызывая впоследствии у ребенка умственную отсталость и характерные физические особенности (маленькие уши, узкие глаза, зрачки которых постоянно направлены вверх, короткие руки, маленькое туловище и голова, ребенок менее активен, чем другие дети и т.д.). Однако, даже в этом случае степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Эти дети вполне обучаемы, а занятия с ними - по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, - часто приводят к неплохим результатам. ....Никто не может с точностью предсказать ни того, каким будет ребенок, ни того, какова будет степень его умственной отсталости, когда он вырастет. Дети с синдромом Дауна, например, ничем не отличаются по своему поведению от здоровых сверстников. Им нравится играть, ходить в школу, общаться с другими детьми. Как правило, они бывают даже более веселыми и непосредственными, чем их здоровые сверстники. Есть исследования, показывающие, что социальное развитие ребенка с синдромом Дауна часто на несколько лет опережает его интеллектуальное развитие. Поэтому такие дети хорошо находят контакт в семье и легко общаются с другими людьми. При соответствующей тренировке молодые люди и взрослые с синдромом Дауна или с другой психической и умственной инвалидностью могут превосходно выполнять простые работы на специализированных предприятиях. В настоящее время трудно надеяться на то, что они сумеют жить независимой жизнью, не будучи под присмотром кого-то из родных или близких. Если люди с синдромом Дауна будут иметь стимулы, адекватную подготовку, поддержку – в первую очередь психологическую, то большинство из них сможет овладеть основными навыками самообслуживания и самостоятельного передвижения. http://tver.opekaweb.ru/page.php?id=403 нина константиновна добавил 24.02.2011 в 14:58 Умственная отсталость по Международной классификации болезней Десятого пересмотра (МКБ-10, ICD-10). находится в спектре кода F-70 : Умственная отсталость (олигофрения) (F70-F79). Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое прежде всего характеризуется снижением навыков, возникающих в процессе развития; навыков, которые определяют общий уровень интелекта, т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности. Умственная отсталость может возникнуть на фоне какого-либо другого психического или физического нарушения или без него. Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами на интеллект. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков. Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности. Для идентификации умственной недостаточности рубрики F70 - F79 употребляются со следующим четвертым знаком: .0 - с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения; .1 - значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения; .8 - другие нарушения поведения; .9 - без указаний на нарушение поведения. При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код. F70 Умственная отсталость легкой степени Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и делать вклад в общество. Включено: слабоумие слабо выраженная умственная субнормальность F71 Умственная отсталость умеренная Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 35-49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться, чтобы достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разной степени поддержки в жизни и работе. Включено: умственная субнормальность средней тяжести F72 Умственная отсталость тяжелая Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 20-34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки. Включено: резко выраженная умственная субнормальность F73 Умственная отсталость глубокая Ориентировочный IQ-уровень ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже трехлетнего возраста). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности, подвижности и половое воздержание. Включено: глубокая умственная субнормальность F78 Другие формы умственной отсталости F79 Умственная отсталость неуточненная. http://www.psychost.ru/mkb-10/f70f79.php Синдром Дауна не подпадает под эту классификацию. По МКБ у него другой код-Q-90. Уж если вы приводите термины,уточняйте их пожалуйста. Последний раз редактировалось нина константиновна, 24.02.2011 в 13:57. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
нина константиновна, очень здорово, что вы умеете пользоваться Гуглом.
Только во местная система, к счастью, отличается от российской. Меня лично коробит от названий "олигофрения" и тп. АйКью тесты уже не используют. А intellectual/learning disabilities теперь разделяют на три степени: severe, moderate, mild. А синдром Дауна является пограничным, так как проблемы с обучением могут быть его следствием. Кстати, начав обучение здесь, я практически сразу же перестала пользоваться русскоязычными источниками. А если и пользуюсь, то всегда проверяю в англоязычном Интернете. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
READ ONLY
|
![]() Цитата:
нина константиновна добавил 24.02.2011 в 20:15 Англоязычным плиз на английском--Умственная отсталость--1.8 (F70–F79) Mental retardation --- по ICD-10(МКБ-10).The International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems 10th Revision (ICD-10). Некорректно заявлять об умственной отсталости,ведя разговор о синдроме Дауна или аутизме. Некорректно,это я ещё мягко сказала.))))) Последний раз редактировалось нина константиновна, 24.02.2011 в 19:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Да при чём здесь классификация?!
Просто не пользуются ею, может психиатры для постановки диагноза, и то, я уверена, не все. И не потому что некомпетентны и необразованы, а именно из-за холистического подхода, нет необходимости её использовать. К человеку относятся не как представителю диагноза, а как к личности, которой нужна помощь на определённом этапе жизни. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
READ ONLY
|
![]() Цитата:
Браво!!!!! Ну раз вы так продвинуты в Holistic Medicine может тогда знаете как повлиять на непарную хромосому.)))))).....холистически. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Активный Участник
|
![]()
девочки не ссорьтесь!!!
я лично в Латвии исспользовала методику Векслера если стоял вопрос о переводе ребенка в специальную школу,т.е направление на медико-педагогическую комиссию...только с разрешения родителей. проводили опрос в школах среди родителей "как бы вы отнеслись к тому что вместе с вашим ребенком будет обучаться ребенок с особыми потребностями?"....больширство родителей проголосовало против... общество не готово к гуманизации процесса обучения. в Польше была в специальной школе Ионна II ,потом писала проект на эту тему...дошел до министерства образования и дальше не прошел... обожаю Амонашвили с его гуманистическим подходом,лично с ним общалась,присутствовала на его занятиях....гений!!!!! ребенок погружается в процесс обучения сам не замечая этого...уникально!!! люблю гуманистический подход и все что с ним связано!!! |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Yoshi (24.02.2011) |
![]() |
#12 |
READ ONLY
|
![]()
Да,тест WAIS используется в патопсихологии.
нина константиновна добавил 24.02.2011 в 21:43 Амоношвили молодец,но метод погружения не его изобретение,скорее его можно приписать академику Щетинину. Последний раз редактировалось нина константиновна, 24.02.2011 в 20:43. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Так в том то и дело, что мы не в Латвии и не в Польше.
Я как раз и делаю акцент на то, что здесь по-другому всё и все работают. И уж если мы здесь живём, то нужно узнать о местной системе и подходах. |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Yoshi (24.02.2011) |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
READ ONLY
|
![]()
Диагнозы,так или иначе,ставят квалифицированные специалисты в соответственной заболеванию области.А квалифицированные медики ОБЯЗАНЫ знать МКБ(ICD-10).Это международный ЯЗЫК медицины,поэтому и существуют коды.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
А где я писала, что не должны знать? Я лишь написала, что редко используют, либо только в документации. Вообще ни разу не встречала, чтобы местные специалисты (психология, соц. работники) использовали диагнозы в своей речи. "Наши" же, напротив, очень любят и диагнозы, и малопонятные для непосящённых коды из классификации болезней.
Девушка пишет про холистический подход, а вы в терминологии ковыряетесь, когда надо делать акцент на целостности личности. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Интересный подход к продаже автозапчестей :) | Jevgeni | Само приползло | 5 | 01.02.2010 20:01 |
Изучение английского - Правильный подход | Deserved | Образование | 63 | 20.11.2009 15:29 |
Программисты: эволюционный подход | ixania | Само приползло | 0 | 21.05.2009 11:12 |
Русский и ирландский подход к воспитанию, - в чем разница? | Ланита | Наши дети | 192 | 16.12.2008 20:55 |