![]() |
|
Общие темы Обо всем, что касается Ирландии и жизни здесь. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Активный Участник
|
![]()
кто знает, как выбирать електр. орган? 5 октав или 7? тот что с большим количеством всяких кнопочек или наоборот? Короче, я не знаю, но хотелось бы что-то хорошего качества за приемлемые деньги.
|
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 |
Заслуженный Участник
|
![]()
5 или 7 октав - зависит от того что играете. 7 - это для фортепьянных вещей, а 5 - для органных (а также клавир и клавесин), но для органа и клавесина обычно нужны два мануала.
Кол-во кнопочек ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Доктор Б. Наук
|
![]() Цитата:
я ж вам обещала пересчитать свой . у нас 5 октав . 36-белых клавиш и 25 чёрных . CASIO . (9 лет ему уже и прекрасно работает) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Активный Участник
|
![]() Цитата:
![]() 2Ladka мерсибочки |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
Если же просто побаловаться, то небольшие и недорогие Касио со всякими дурацкими спец эффектами и ритмами как раз для этого и предназначены. И еще - если нужен хороший звук ф-но, то по-моему это Роланд и Ямаха. Они дорогие, но по-моему использованный 20-летний Роланд стоит 20-ти новых Касио. Этот как сравнить Jaguar с Kia :) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Доктор Б. Наук
|
![]()
Ludwig ,
будте осторожны при приёме решения о покупке электро-пианино. Я лично могу ошибаться , но не встречала ни одного препода , кот. бы посоветовал это электро. Вернее те ,кто это советовал , не показывали результатов, точнее , их ученики были игроками серенькими . Очень давно имели такой опыт : при переезде , решили покупать элктро-п. Постоянного препода ещё не нашли , а новый убедил , что нет разницы на чём играть . Продавец расспросил для чего берём,попросил ребёнка поиграть , спрашивает : " а почему электро?" -- " так учитель советует" -- " оставьте этого учителя" . с тех пор я у всех подряд интересуюсь о предпочтительности инструмента и сделала вывод в пользу классик . Ladka добавил 14.11.2007 в 18:13 Цитата:
вдруг , кому поможет . Эти спец.эффекты вовсе не дурацкие , просто всему своё время . Я имею богатый опыт наблюдателя - родителя , когда 5 - 6 летки начинают играть на органе , увлекаются тем , что могут сами извлекать интереснейшие мелодии . Позже им легко переходить на пиано , но они уже влюблены в клавиши . ведь рано или поздно , период охлаждения к регулярным занятия проходят все . но ,вот эти дети , почувствовавшие себя творцами мелодии , учатся намного охотнее . они как-бы знают уже : зачем они учатся . А у ограна - аккорды простейшие , учиться легко и интересно . достаточно года - полтора с хорошим преподом , выяснится - лежит душа или не лежит к музыке , если комфортно ,легко и увлекательно , так можно и на инструмент пересаживаться . Последний раз редактировалось Ladka, 14.11.2007 в 17:13. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | WhiteCat (15.11.2007) |
![]() |
#8 |
Хардкорная Оффтопщица
|
![]()
Разрешите вставить 5 копеек.
Я здесь преподаю уже 8 лет, и не рекомендую для начала ничего кроме синтезатора (который здесь органом называют). Причины: 1.В 7 лет неясно, "пойдёт" это дело или нет. А вдруг у неё больше к танцам душа лежит? Или к рисованию? В детьми надо попробовать всё и дать выбрать. А если не пойдёт - вам будет легче запихнуть на чердак "Ямаху" за 99 евро из ЛИДЛ, чем "Стенвей" за непару-тройку тыщ... 2.Музыкально-теоретические принципы игры на фо-но и на синтезаторе совершенно одинаковы - это куча нот, которые нужно прочитать и озвучить. В любой момент можно переключиться с одного на другой. Всё зависит от желания преподавателя. Дело в том что не все преподаватели заинтересованы возиться с синтезатором по простой причине - для него трудно найти актуальные учебные материалы. После обязательной программы - Джингл Беллз и Танец маленьких утят, дети хотят играть всякие "Амбреллы" и "Бьютифул Герл" и другие распоследние хиты, а где ноты достать? Для своих учеников (синтезатор) я создаю ноты сама, но это трудоёмкий процесс, которым не все учителя хотят заниматься... Поэтому легче для учителя отправить ребёнка в магазин за книжкой, в которой пьесы - ни детскому уму, ни детскому сердцу, поэтому дети теряют интерес к музыке, учительница ругается, мама с палкой заставляет заниматься, и ребёнок начинает это дело тихо ненавидеть... Только потому что учительнице не хочется возиться с подготовкой урока, а владельцу магазина охота продать инструмент, который подороже, а родители зачастую понятия не имеют, потому что не музыканты. Одна из лучших моих учениц занимается у меня уже 8 лет, когда пришла - ноги до пола не доставали, а на прошлой неделе познакомила со своим бойфрендом (как время летит, а мне кажется я ещё такая молодая!) Так вот, девочка начала с синтезатора и прозанималась она на нём 3 года, проиграв почти весь репертуар С клуб 7, ирландские народные, песенки из Диснейских мультов и прочее, что её душе было угодно. Внеклассной работы для меня было немало - прослушать песню (которую я вполне возможно до того не слышала), записать её нотами, подписать аккомпанемент, распечатать... Таких песен мы сыграли за 3 года около 150 (для сравнения - экзаменационная програма на фортепиано составляет 3 произведения, которые ученики пилят зачастую целый год).После 3 лет, когда вся "простота" была усвоена, ей захотелось заниматься фо-но. После первого сертификата из Ирландской Королевской Академии музыки родители купили ей кабинетный рояль, который с тех пор она нещадно терзает. А этим летом получила A in Higher Level Junior Cert. Я думаю, это всё потому, что в её памяти и в её опыте есть понятие о том, что музыка - это fun и joy, а не только гаммы и занудство... Серость ученика не всегда (а зачастую никогда) не зависит от инструмента. Паганини (говорят) на одной струне справился однажды. Для того, чтобы воспитать хорошего музыканта, нужно развивать аналитическое мышление (у хорошего музыканта с матеметикой, как правило, дела обстоят хорошо), поскольку исполнение музыки - это далеко не погружение в мир эмоций и настроений, а напряжённая работа ума и концентрация, как у хирурга). Это для слушателя музыка - полёт фантазии, для исполнителя - это миссия с целями и задачами. Есть дети поярче, есть посерее, это просто означает, что серенькие талантливы в чём-то другом... Родители знают своего ребёнка лучше, чем кто бы то ни было. Спросите себя - действительно ли ваш ребёнок любит классическую музыку? Любите ли вы сами классическую музыку? И не "да, иногда", а каждый день, по несколько раз, 7 раз в неделю... Звуковой опыт 99% 7-летних детей - это массовая культура, поп- и кино-музыка, отнюдь не классика. К классической музыке нужно приучать очень осторожно, чтобы не отбить охоту на всю жизнь, а зачастую получается что через год-полтора ребёнок становится более и более безразличным к музыке, а после того начинает её тихо ненавидеть, но скрывает это, чтобы не расстроить маму... (Помните в "Красотке" Ричард Гир говорит Джулии Робертс - опера в первый раз - это шок. Либо заболеешь на всю жизнь, либо будешь притворяться "ценителем"). По мне пусть ребёнок захлёбывается от восторга над песенкой Винни-Пуха, чем скрипит зубами над прелюдией Баха. Повторяю, что и там и там - это комбинация нот, которые нужно уметь распознать и правильно сыграть. А уж в ритмическом отношении популярная музыка гораздо сложнее классической ( а между популярными песенками можно пару-тройку лёгкой классики "вкрутить", чтобы ребёнок понял, что оно, оказывается, не кусается). Простите за буквы-убийцы, но преподавание - это моё родное. Мой совет из всего вышесказанного - для 7-летки - keyboard, дайте ребёнку прочувствовать fun side of music до того как начнётся "тяжёлая артиллерия" - Бах с Моцартом. 5 октав (61 клавиша, меньше не берите), должно быть достаточно. А когда ребёнок перерастёт - там будете думать - покупать дорогие клавиши или пианино. Единственная проблема - найти учителя, который не пойдёт по накатанной дорожке и будет преподавать не как ему удобно, а исходя из интересов и развития ребёнка. И ещё - хороший учитель спрашивает ребёнка - что ты хочешь играть, а не навязывает свой вкус. Насчёт выбора инструментов - я только за технологию. Цифровое фо-но по многим характеристикам лучше акустического, особенно в условиях ирландского сырого климата. Самая большая проблема акустического пианино - это настройка, которую нужно производить каждые три месяца, дабы не извратить слух ученика, поскольку когда тон "съезжает" - это происходит незаметно, изо дня в день. Я предпочитаю избавить себя от подобной головной боли и доверить контроль настройки компьютеру. Кроме того, цифровые пианино так "напакованы" всякими функциями, которые необычайно полезны - метроном, возможность самозаписи и воспроизведения, всего не перечесть... Хорошее цифровое пианино содержит обширное меню, в котором можно выбрать touch, brightness, velocity звука и прочее, в акустическом же - что купили, с тем и застряли... Кто хочет со мной поспорить - буду рада услышать ваше мнение, вполне возможно что я не всё толком изложила (во избежание разрастания моего поста до 2 страниц). Если кто-то усомнился - мой стаж в музыке: 8 лет школы, 4 года муз.училища (теория музыки), 4 года муз.пед.института, 6 лет преподавания в школе (до отъезда) и 8 лет преподавания в Ирландии частным образом, 48 graduates of The Royal Irish Academy of Music, 1 winner of Permanent TSB Higher Acheiver Award... И если кто-то подумал, что я себя рекламирую - не буду говорить, сколько у меня в этом году учеников занимается, но мой waiting list на данный момент составляет 26 (те, кто просятся, но места у меня нет).Так что и не просите - не возьму!!! ![]() Последний раз редактировалось Bumblebee, 15.11.2007 в 10:11. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Bumblebee, все окей кроме того, что я бы не назвал Баха и Моцарта "тяжелой артиллерией"
![]() Насчет клавиш, мне все таки кажется, что слишком легкие клавиши синтезатора в качестве первого интрумента для ребенка могут закрыть ему дорогу к ф-но и прочим механическим инструментам. На механических инструментах, кроме того что там и физическая нагрузка выше, но плюс возможно получить свое уникальное звучание. Гленн Гульд, кроме всего прочего, был знаменит своим звуком. Синтезаторы, при всех своих удобствах, не дают вам возможности получить свое звучание, поскольку нет механического контакта со струнами. Если вы скажете что детям этого не нужно, то к примеру дочь, судя по откликам ее учителей и моей жены, в 6 лет уже бессознательно получила какое-то свое звучание на ф-но и манеру, которыми приводила учителей в восторг. Исполняла небольшие вещи Баха, кстати. Есть вещи, которые формируются только раз в детстве и уже никогда не меняются. Это очень сложный вопрос. Нет, я не преподаватель и даже не музыкант, а так, слушатель и наблюдатель ![]() |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Bumblebee (15.11.2007) |
![]() |
#11 | |||
Хардкорная Оффтопщица
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
У Вашей дочери, очевидно, талант, и здесь разговор совершенно особый, тем более что жена Ваша - музыкант (то есть Ваш ребёнок в силу обстоятельств воспринимает классику от мамы, а не из телевизора, и посему отношение другое). В 6 лет некоторые среднестатистические дети ещё не вполне овладевают мелкой моторикой (моему сыну скоро 6, я сужу по его одноклассникам). Такие ярко выраженные способности, как у Вашей дочери, наблюдаются далеко не у всех детей, а как узнать если не попробовать? А для того чтобы попробовать, надо купить инструмент, а гарантии того что ребёнок заинтересуется, нет. Вот по этому путь наименьших затрат, по-моему, наиболее целесообразен. Насколько я понимаю, в вашем доме уже было пианино, и вопрос о покупке инструмента отпал сам собой... Насчёт "своего" звучания... Дети способны адаптироваться к обстоятельствам в гораздо большей степени, чем мы предполагаем. Дома один инструмент, в классе другой, у учителя на дому - третий, на экзамене в концертном зале - четвёртый, а если в классе ремонт или педсовет - то ещё и пятый инструмент где-то ещё, а у подружки дома вообще цифровой. Талантливые дети адаптируются за 5 минут и соображают как балансировать силу рук. При переходе с синтезатора на пианино это займёт пару месяцев, во всяком случае, так было в моей практике... |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Под уникальным звучанием понимается особый удар по клавишам. Я именно это и имел ввиду, что некоторые вещи формируются в детстве и уже никогда не меняются, или же меняются с трудом. Если для ребенка есть перспектива стать профессиональным музыкантом, то звукоизвлечение должно стать чуть ли не самой главной компонентой, помимо нотной грамоты. Почему? Потому что в классической музыке, и особенно в барокко, в конечном итоге ценятся музыканты с хорошим звуком, скорее чем те, кто виртуозно барабанит по любым клавишам. Ф-но - это не просто клавиши, это инструмент, в котором вы контролируете удар по струнам, и синтезатор даже с самыми лучшими сеймплами никогда не заменит это свойство ф-но. Конечно с моей стороны это почти хамство говорить такое преподавателю со стажем, но все таки со мной должны согласиться многие музыканты. |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Bumblebee (15.11.2007) |
![]() |
#13 |
Хардкорная Оффтопщица
|
![]()
прошу прощения, это был Горовиц, и не на собственном самолёте... Стыжусь...
Я бы с вами согласилась на 100% если бы мы здесь говорили о воспитании детей в советской (и по моему мнению, лучшей) системе. Мы говорили бы о детях, которые прошли через довольно жёсткое тестирование способностей, интерес к музыке у которых не подвергается сомнению - бери и куй юного пианиста. Вероятно, Вы не совсем знакомы со спецификой Ирландии в этом отношении. Дети посещают 5-6 частных факультативов, отменяют уроки фо-но ради футбольного матча или speach and drama (в лучшем случае). Я не говорю о тех детях, которые хотят играть на фо-но, а о тех, кто хотят обучаться музыке (я надеюсь, разница ясна). Насколько я поняла, участница обратилась за советом по поводу девочки 7 лет, которая хочет учиться, но о наличии способностей речь пока не идёт, поскольку обучение ещё даже не началось, а тестирование ещё никто не предлагал. А тем более не идёт речь о перспективе стать профессиональным пианистом. Реалии преподавания в Ирландии несколько другие, чем в Москве, Минске или Ереване... В любом случае, я вам признательна за внимание к моим постам, я надеюсь, что моя точка зрения Вам тоже понятна. PS для любителя Вы очень хорошо осведомлены... ![]() Последний раз редактировалось Bumblebee, 15.11.2007 в 14:00. |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Ludwig (15.11.2007) |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Да, я вас понял, и кстати это ведь не только в Ирландии так происходит - родители часто отдают детей на музыку так, на всякий случай, то ли ради престижа, вобщем непонятно для чего на самом деле. И представляю как тяжело преподавателям понять что действительно нужно каждому ребенку, и что не нужно.
Насчет способностей... иногда кажется что нет такой вещи как "способности", а есть только любовь и большая тяга к чему-то, или этого нет. Наверное если вы видите ребенка, у которого есть тяга, уже есть хоть какой-то вкус, то можно принять, что это и есть "способности". Но может я не прав. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Заслуженный Участник
|
![]()
все зависит от ударения во втором слове....
__________________
Мне сначала все ирланцы казались тупыми и уродами.Да и по уму тоже, может кругозор у них не такой, но зато они не выкаблучиваются.Они как то может и медленно работают, но зато стараются. © TRUMP |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Как выбирать девушек? | Zindur | Само приползло | 0 | 04.05.2007 11:55 |
Пипл хавает или кто будет выбирать президента России. | ion | Культур-мультур | 0 | 23.09.2006 08:26 |