![]() |
|
Оффтопик Разное бессознательное, что не подходит под тематику других разделов форума. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Активный Участник
|
![]()
1984 год, Исландия прорыв.
Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения горной реки, расположенной в "Исландии Гранд Каньон" – Jökulsárgljúfur при использовании байдарок и СЛА. Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА. ![]() СЛА были оснащены также лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull. Использовались СЛА типа Саутдаун Sailwings Брайтон microlights Puma Sprint, дизайн Рой Вентон-Уолтерс, ![]() Puma был первый самолет СЛА соответствующий worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С. Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR) ![]() Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде. Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения ![]() полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе ![]() экспедиция закончена выходом к фьорду Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR) В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона, соврешались посадки на высохшего озера вблизи Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота, успешного приземления СЛА ![]() над ледником Кхумбу ![]() размещение оператора на СЛА в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи.. пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду) В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута. qxev добавил 22.01.2011 в 08:01 декабрь 2004 - марте 2005 Антарктида ![]() Пилот: Tim Hall Тип ЛА: Бейли Paramotor Corsair http://www.americanparagliding.com/bailey/index.htm Отправился в Антарктиду из Ушуайя, Аргентина в 47ft яхты Гамбо. 23 полета около 15 часов продолжительность и вокруг острова Wienke следуют воздушные съемки двух альпинистов на вершину горы Noble, 1000 м (3500 футов) в конце ночь с 6 - 7 февраля. на нисходящий поток воздуха от ледяной скалы и врезался в море, прежде чем был спасен после 10 минут в ледяной воде. перелет Лондон-Сидней http://www.flymicro.com/seeingisbelieving/ ![]() 27 марта 1999 - 27 ноября 1999 года, от Южной Америки до Южной Африки ![]() Пилот: Майк Блит и Оливье Обер тип ЛА : Aerotrike 912S Cobra http://www.canyonlandflyers.com/cobra.php ![]() http://www.trike-expeditions.com/Sou...thtosouth.html 12 апреля 1995 - 6 августа 1995 года, из Кейптауна в Норвегию тип ЛА: Aerotrike д 912 21000 км (11 339 Нм) в 245 часов более 52 летных дней из Кейптауна, Южная Африка на мысе Нордкап, Норвегия, через Намибии, Зимбабве, Замбии, Танзании, Кении, Эфиопии, Эритрее, Судане, Египте, Греции , Италии, Франции, Германии, Дании и Швеции. полет в Африке, как правило, против ветра. песчаные бури в Судане и 9 часов, чтобы пересечь Средиземное море из Александрии на Крит. Пилот: Майк Блит и Оливье Обер http://www.trike-expeditions.com/Cap...apetocape.html 24 мая 2004 года на Эверест ![]() Пилоты: Ричард Мередит-Харди и Анджело D'Арриго легким самолетом Pegasus XL / Rotax 914 http://www.ultralightnews.com/ssulbg...lassicaero.htm выполнена буксировка Atos полужестких дельтапланов. Команды ждали в течение трех недель погодных условий . Взлетная на Syangboche, Непал буксировки планеров на 3700 м (12200 футов), но в почти идеальных условиях они поднялись более чем 8500m (28000 футов), когда буксировка была закончена где-то над стеной Лхоцзе. Без буксировки, , в 8:15 утра был в состоянии смотреть вниз в группу альпинистов, стоящий на вершине в 8848 (29035 футов). Максимальная высота была 9129m (29954 футов) http://www.flymicro.com/everest/ 13 - 19 января 2008 года, на Килиманджаро Пилоты: Ричард Мередит-Харди, Марк Джексон, Дэвид Баркер, Джанелл Баркер, Ева Джексон и Фонс Нийенхейса тип ЛА : Pegasus GT 450 два мировых рекорда , четыре плета над самой высокой горой в Африке 5895m (19340 футов) от Моши, Танзания. Каждый полет занимает около одного часа. http://www.flymicro.com/kilimanjaro/ Августа 2008 года, на Монблан Пилоты: Мариус Янсен и Кнут Ståle Томассен (NOR) Тип ЛА : PAP 1400 F200 / Озон Magnum тандеме Paramotor. Полет над вершиной горы Монблан 4810 м (15781 футов) в тандеме парамотор с взлетным весом 228 кг. на высоте 5009m (16433 футов) http://www.flyozone.com/paramotor/en...headlines/8931 Последний раз редактировалось qxev, 22.01.2011 в 07:01. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
Благодарностей: 4 от: |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 | |||
Активный Участник
|
![]()
Динамика развития сектора легких ЛА напоминает "старт" индустрии сотовой свяи
Цитата:
http://www.studydiscussions.com/adve...ation-program/ приключенческий туризм http://mysite.mweb.co.za/residents/dwg/ буш бэби собственный вес 300кг взлетный 600кг 65-100 л.с. Взлет и посадка 100 метрахт взлетно-посадочной полосы неподготовленных. 2 взрослых, плюс багаж, для длительного перелета через всю страну. * 100 литров до 7 часов полета (без резерва) В конце дня складывать крылья, в течение 5 минут, и сохранить самолет в гараже у себя дома! http://www.avcom.co.za/phpBB3/viewto...p?f=75&t=46321 форум ББ ![]() http://www.azimut270.ch/ азимут кругосветка http://www.birdyaviation.com/ турки авиасафари http://www.ulmflyingsafari.com/index.htm флаинг сафари ![]() http://www.grandsudevasion.com/ ![]() http://www.cyprusmicrolights.com/ ультралайт лодка http://www.emuvideo.com/videos.php?page=trike20090905 видео полетов ультралайтов (банк) http://earthchallenge.be/node/5 экологический перелет французской команды http://gyroxgoesglobal.blogspot.com/ в кругосветку на автожире http://www.gyroxgoesglobal.com/ http://www.solar-flight.com/europetour/ через Альпы в самолете на солнечных батареях ![]() http://www.bobessellairshows.com/Index.html амер возд акроб http://www.adventureescapades.co.za/...ure-Mpumalanga южная африка - превращается во «всемирный аэроклуб» Российское авиастроение вот-вот ожидает подъем. Эксперты пророчат рост производства малых воздушных судов. Полеты на частных воздушных судах скоро станут проще, доступнее и популярнее. http://www.bigness.ru/articles/2008-...aviator/88675/ qxev добавил 22.01.2011 в 08:26 Автор намерен доказать, что «туристическое применение» легких ЛА в куда большей степени зависит не от ТТХ и стоимости, а именно - доступости в пользовании и безопасности. Для полетов раз в неделю (а то и реже) на аппарате стоимостью от нескольких сот тысяч - до 1млн.дол. требуется: 1) получить квалификацию пилота 2) и главное - постоянно ее поддерживать, иначе – смерть Естественно, только очень большие любители способны согласиться на приличные финансовые затраты (включая покупку, содержание, хранение), сопряженные с еще большими заморочками по использованию (стабильные летные навыки).Поэтому даже суперсамолеты, разработки Рутана - отнюдь не стали объектами повышенного спроса (среди одноклассников)пример: ![]() http://en.wikipedia.org/wiki/Williams_V-Jet_II Цитата:
Поэтому единственно перспективной (для спортивно-туристских целей) может быть только разработка "общедоступной" авиатехники (не требующей высокой квалификации пилота,за счет повышенной безопасности самой техники) И такие разработки появляются http://www.gizmag.com/go/8069/ Цитата:
Последний раз редактировалось qxev, 22.01.2011 в 07:26. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#3 | ||
Активный Участник
|
![]()
Таким образом, проблема развития «авиатуризма» оказывается напрямую замкутой на решение задачи создания «безопасного ЛА»
Ничего общего не имеющего с приснопамятными «автосамолетами».. потому что в самой идее «автомобиля-самолета» заложено неустранимое логистическое противоречие: Возможно создать летающий автомобиль? – ДА Будет ли способен управлять этой машиной, обычный водитель авто? - НЕТ, только пилот… как и обычным самолетом.. вывод: делать летательный аппарат «только для пилотов», и при этом именовать его «летающим автомобилем» - маразм потому что любой автомобиль должен быть доступен в управлении для обычного шофера (это неотъемлемый признак автомобиля.. не важно, плавающего, ползучего или летающего) очевидно, что аппараты типа терафугии – неприменимы в качестве «безопасного ЛА для туризма» равно как и прочие «продукты кровосмешения» авто и самолета.. как бы красиво они не выглядели ![]() идея о "домашнем самолете" витает в умах со времен пояления авиации тем не менее, задача создания безопасного летательного аппарата (обладающего при этом, приемлемыми эксплуатационными характеристиками, и невысокой стоимостью) - не решена, на сегодняшний день.. В чем дело? Безусловно, основной причиной является неправильное определение главного критерия "аэроджипа" А именно - доступность в пользовании летательным аппаратом (на уровне, не намногим большем, чем у массовой техники.. автомобилей и катеров) Хотя попытки такие – были Цитата:
![]() Собственно говоря, безопасность летательного аппарата определяется двумя ключевыми качествами 1) низкая посадочная скорость (чем меньше скорость, тем безопасней контакт с землей) 2) сохранение управляемости аппарата – на этой скорости (независимо от внешних условий) сам же полет (крейсерский режим на высоте) – никакой сложности не представляет, и гораздо более безопасен, чем вождение автомобиля. Исходя из этого, начинаем выяснять – известны ли в истории авиации самолеты с невысокой посадочной скоростью (значительно меньшей, чем у совеременных «легких ЛА»)? Оказывается – были такие. "аэроджип массового пользования" должен: 1) иметь малую посадочную скорость, а также и подниматься в воздух при невысокой горизонтальной скорости.. подобные аппараты имели место быть кастер (кольцевые участки крыльев) создание дополнительной подъемной силы потоком винтов. ![]() http://xplanes.free.fr/custer/custer-11.html роковым недостатком этого ЛА явилась именно плохая управляемость на малой скорости (аппарат уже поднимался в воздух, но скорость горизонтального потока была недостаточной для работы "самолетного" оперения.. Но сама схема – перспективна, вполне.. потому и разрабатывается на современном уровне ![]() 2) способность к "парашютирующей" посадке парашютирующий самолет Ланье http://paraplane.stroimsamolet.ru/ ![]() Цитата:
|
||
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#4 | |
Активный Участник
|
![]()
Весьма интересным направлением туризма является «поисково-археологическая тематика»
Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр). Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа) Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа) Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу) http://www.izvestia.ru/news/news255478 Цитата:
кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр) То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов. Но при этом, он должен быть: 1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами 2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся.. стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше... кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата Однако, не так давно, появился новый тип "почти самолетов", обладающих нужным свойством "повышенной безопасности и простоты управления).. аппарат Ховервинг ![]() http://aquatoria.net/transport/nadvo...g.html#more-76 на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) намеревается изготовить вновь разработанный ЛА повышенной безопасности Размах - 10000 мм Длина - 8500 мм Высота 2100 мм Площадь крыльев 20,85 м2 Максимальный взлетный вес - 1400 кг Обьем топлива - 300 литров Максимальная скорость до 500 км/ч Крейсерская скорость 260 км/ч Дальность полета 1100 км Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД Полезная нагрузка: 1) 70-110 кг пилот 2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки ) ![]() Конструкция разработана с приоритетом на решение задач: 1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли 2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости 3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах (взлет и посадка) .. из поисково-обзорного обрудования возможно использовать в том числе, в части трассо-разведочных возможностей легкой машины, применяющей современную (но недорогую) технику http://jre.cplire.ru/win/oct09/5/text.html ![]() семейство радаров с синтезированной апертурой ширина захвата от 3 до 10км дальность до 15км потребляемая мощность 27в масса блоков 15кг антенны 2кг Цена за РСА всех 4-х диапазонов (по одному комплекту) 37 тыс руб ![]() назначение - картографирование, кадастр, подповерхностное зондирование Особенностью РСА является применение жестких дисков, что позволяет эксплуатацию в условиях вибрации и ударов, есть опыт работы РСА с борта Ми-8 ![]() с этой аппаратурой получаем точную картинку местности в радиодиапазоне, включая подповерхностное зондирование.. что весьма полезно, для спелеологов например... для туристско-поисковых групп, археологов, и так далее.. (Информация по ценам и характеристикам, а также срокам поставки получена от производителя оного РСА, с которым автор уточнял эти вопросы) http://www.kater.r52.ru/index.htm вот они - экстремальные туристы.. ![]() как ни странно - на СВП... которому не хватает лишь коробки "ромб-крыла", чтобы превратиться в летательный аппарат для "глубинного туризма" прилетел.. отсегнул крылья.. и путешествуй хоть по земле, хоть по воде... потом обратый процесс - и ты дома qxev добавил 22.01.2011 в 18:26 для обеспечения качества "высокой стабильности" использованы принципы: 1) "ромб-крыла" (повышенная устойчивость к возмущениям потока и упрощенная балансировка ЛА) теоретические обоснования работы Волковича . http://design.projectwolfdragon.com/AIAA-45285-587.pdf http://www.prandtlplane.it/ULM.html кранфилд драгонфлай летающие аналоги http://www.sunny-boxwing.de/ Лигети стратос 2) Следующий этап - обеспечение плавного подхода ЛА к поверхности (с крейсерского режима, со снижением скорости). Достигается посредством эффекта "экрана", образующегося между поверхностью грунта\воды и нижней плоскостью аппарата.. данный эффект использован в экранолете (ЛА способный как к движению на экране, так и на большой высоте) разработанном по схеме ДЛК (дозвуковое летающее крыло) Бартини - ХАИ-25 ![]() тот же принцип у самолетов Брунелли ![]() http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html и самолета Бартини -------------------------------------------- применение развитого "центроплана" для создания посадочного экрана (второй уровень стабильности) последний уровень обеспечения "страховки" от несанкционированных контактов с поверхностью - малогабаритное (по размеру\высоте обрамления) шасси на воздушной подушке типа Ховервинг ( у которого также присутствует экран, создаваемый посредством каркасно-тканевого быстросъемного крыла) на нем ЛЕТАЮТ, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ.. Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке Таким образом, мы опускаем ЛА с высоты, по "ступенькам стабильности" 1) за устойчивое поведение на снижении отвечает ромб-крыло 2) за плавный подход к поверхности - экран ДЛК (короткое крыло Ховервинг) 3) за мягкий контакт с поверхностью - воздушная подушка Ховер максимально упрощенный смысл схемы Феникс - объединяются Ховервинг и Сунну Имея целью - получить аппарат способный летать "по-самолетному", но безопасный на режиме экрана\посадки - как Ховер... Причем изначально закладываеются несколько "дополнительных выгод" по экономичности, весовой отдаче и простоте эксплуатации.. Относительно невысокая стоимость "суперСтабильного ромб-экранолета" Феникс в первую очередь объясняется - выбором в качестве СУ, авиаконверсий автомобильных ДВС вот на этом самом шевролете и летают данные птички.. Последний раз редактировалось qxev, 22.01.2011 в 17:26. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#5 | ||
Активный Участник
|
![]()
Но базовым типом силовой установки Ф. избрана спарка (2 по 200лс) ВВ противовращения мазда РПД..
Пояснения конструктора Цитата:
http://www.rotaryengineillustrated.com/index.php общий перечень самолетов, летающих на ротари http://www.flyrotary.com/ Цитата:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...=1125491529/60 ![]() трехскционный мистраль 300лс и шестицилиндровый лайкомиг 260лс В настоящее время ведутся переговоры с несколькими потенциальными заказчиками |
||
![]() |
Благодарность от: | Andrew Shahoff (18.02.2011) |
![]() |
#6 | ||
Активный Участник
|
![]()
детальный разбор полетов (почему достижение эффекта "повышенной стабильности" есть следствие законов физики.. а не - деформации сознания автора, как может показаться на первый взгляд)
для обеспечения качества "высокой стабильности" использованы принципы: Преимущество 1 повышенная стабильность за счет "ромб-крыла" ( устойчивость к возмущениям потока и упрощенная балансировка ЛА) Свойства «ромб-крыла» - ключевой элемент стабильности на переходном режиме (крейсер-посадочная высота) аппараты с «ромб-крылом) более устойчивы и менее требователены по развесовке (то есть - багаж и пассажиров можно размещать как угодно, центровка не критична.. а это важнейшее качество для "массового ЛА" крыло Феникса (ромб-крыло.. или короб-крыло) сочетает примущества схемы "тандем крыла", (используемого Рутаном в самолете тактический транспорт для коротких ВПП) ![]() и схемы "замкнутое крыло" типа камертон, арбалет, кранфилд (меньшая чуствительность к порывам ветра) к вопросу - устойчивости Цитата:
![]() на фотографии отчетливо видно, что переднее крыло тандема расположено значительно ниже второго. Несущие поверхности "безопасного ЛА" похожим образом разнесены по горизонтали, а вертикальное совмещение имеют лишь в точках "сопряжения" таким образом - есть все основания предполагать повышенную устойчивость и облегчение проблем балансировки (критически важные параметры для "легкоуправляемого" аппарата) http://aeroclub.com.ua/?module=artic...=print_version аэропракт тандем Цитата:
И еще одно немаловажное заключение - доводки по ОКР максимум потребуют коррекцию углов установки крыльев ( подбора оптимальных сочетаний - опытным путем) |
||
![]() |
![]() |
#7 | |
Активный Участник
|
![]()
Испытания варианта "крыла замкнутого контура" (к которым относится и ромб-крыло Ф)
http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html Цитата:
выгодную по - устойчивости, и менее требовательную по развесовке\балансировке Таким образом, основная техническая «заморочка» - найти схему несущего крыла, обеспечивающюю стабильность ЛА на малой скорости, больших углах атаки, и нечуствительного к возмущениям.. ( ромб-крыло Феникса вполне подходит) |
|
![]() |
Благодарность от: | Andrew Shahoff (18.02.2011) |
![]() |
#8 | ||
Активный Участник
|
![]()
такие разработки имеются
![]() http://www.prandtlplane.it/ULM.html Таким образом, оптимальный выбор схемы крыла - ромбовидное крыло замкнутого контура. Расчеты, подтверждающие "транспортную эффективность" данной конфигурации ЛА, предствалены: V-STAR Тактический БПЛА - Инженерные TV ![]() летающий аналог разработки по теме «крыло замкнутого контура» http://video.google.fr/videoplay?doc...oGpDg&q=colabc видео ромб-крыла модель http://www.colabsystems.com/ Цитата:
Арбалет ![]() http://www.architectswanderlust.com/?p=16 ![]() Самолеты будущего (упоминается схема КЗК "ромбовидная этажерка", как простая в управлении) http://www.popmech.ru/article/564-vz...tezhnoy-doski/ Преимущество 2 Посадочный экран (динамический) способствует тому, что Феникс будет гораздо труднее разбить при посадке (ударить машину о поверхность – на скоростях выше безопасной… в горизонатльных и вертикальных составляющих) Ибо нижняя "плоскость-корпус" выполнена по принципу "несущий корпус Брунелли" http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html ![]() и при посадке (независимо от прочих условий) ВСЕГДА образуется "экран" (динамическая воздушная подушка) практический эффект – выход на высоту работы шасси (не говоря уж о грубом контакте с поверхностью) возможен только с момента снижения горизонтальой скорости до безопасных величин Преимущество 3 Шасси на воздушной подушке (почему примененное на Фениксе шасси на ВП подойдет и для самолета.. если не убеждает пример Ховервинга) потому что самолет с аналогичным по принципу и размерам ШВП реально летал, уже давным-давно.. и выполнял взлеты и посадки без проблем-с.. ![]() Самолет-амфибия "Демонстратор" Одноместный самолёт с шасси на воздушной подушке "Демонстратор" создан в рамках программы "Динго" для отработки и демонстрации возможностей самолёта с шасси на воздушной подушке. Выполнялись посадки самолёта с шасси на воздушной подушке "Демонстратор" на лёд и преодоление полыньи. Цитата:
Последний раз редактировалось qxev, 23.01.2011 в 16:56. |
||
![]() |
Благодарность от: | Andrew Shahoff (18.02.2011) |
![]() |
#9 | |
Активный Участник
|
![]()
Преимущество 4
исходя из необходимости макимально удалить винт от поверхности и исключить контакт лопастей с грунтом, при любой посадке защищенный винт http://www.fraseraerotechnologycompa...5_Fan_Jet.html фан джет винт в кольце фантрайнер ![]() http://www.aviastar.org/air/england/edgley_optica.php Edgley EA7 Optica ![]() http://www.gizmag.com/privateer-amphibious-plane/15962/ ![]() Преимущество 5 использование разработанной Бартини схемы расположения двух ВМУ противовращения "нос к носу" в кольцевой насадке ДАР Цитата:
![]() Приходим к выводу целесообразности аналогичной схемы расположения ВМУ увеличение тяги, обдув поверхностей управления стабилизированным потоком спаренной ВМУ противовращения (управляемость на малой полетной скорости - на посадке) Преимущество 6 Относительно невысокая стоимость "суперСтабильного ромб-экранолета" Феникс в первую очередь объясняется - выбором в качестве СУ, авиаконверсий автомобильных ДВС таким образом, появляются реальные возможности создания «безопасного ЛА» (на основе достаточно простых технологий)... Ну и в завершение саги о РОМБЕ, возникает законный вопрос: Почему же такой рахат-лукум не востребован (не построен, давным-давно) маститыми авиаФирмами? Во-первых, востребован.. разработки ведутся.. ![]() ![]() ![]() ![]() а во-вторых ( и главных) - преимущества "ромб-крыла" оптимальны для ЛА "малого класса", летающих на малой скорости.. А на режимах "больших самолетов" и на высоких скоростях - преимущества КЗК сходят на нет (неотвратимо)... То есть, "безопасный ромб-экранолет" возможен.. но в массогабаритах не более нескольких тонн и скоростях не выше 400.. (та самая ниша "аэроджипа для туризма") |
|
![]() |
Благодарность от: | Andrew Shahoff (18.02.2011) |
![]() |
#10 | ||||
Активный Участник
|
![]()
Для подтверждения тезиса, что авиация далеко еще НЕ остановилась в своем развитии..
можно посмотреть как летает тюменская машинка http://www.tumenecotrans.ru/download.html манта http://rutube.ru/tracks/1815677.html...d51142fa47c84c ![]() FanWing короткого взлета и посадки http://venture-biz.ru/tekhnologii-in...pparat-fanwing ![]() Цитата:
![]() Цитата:
http://rutube.ru/tracks/2005521.html?v=...c9342d4c44 называется ЛАРК-4.. Цитата:
![]() http://rutube.ru/tracks/1873123.html?v=...1b0e06fc11 тоже еще очень - очень нескоро появится в воздухе потому что в эти конструкции затрамбована куча трудноосуществимых инноваций, следовательно любая из возможных (неизбежных) технических заморочек - гробит весь проект оптом... Собственно говоря - ВСЯ проблема "аэроджипа" и утыкается в решение проблемы ПОСАДКИ (как подвести ЛА на точку касания с безопасной скоростью)... Но подавляющее большинство разработчиков почему-то пытаются разрешить эту проблему на путях усложнения конструкций, и принципов создания дополнительной подъемной силы.. Винты вертикальной тяги, поворотные винты, управляемые потоки и пр... В результате получаются проекты типа ЛАРК-4 ЭКИП ![]() http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml Аэровахтовка Цитата:
Эти проекты возможно реализовать? А не исключено, что - ДА... Но они предполагают создание машины, построенной по методу "этот принцип может сработать" (сработать должны десятки, а то и сотни "ноу-хау".. а это не бывает ни дешево, ни быстро... а чаше всего - вообще не получается) Хотя надо строить аппарат по методу "этот принцип НЕ может - не сработать" применительно к Фениксу 1) может НЕ сработать "ромб-крыло" (как средство повышения стабильности ЛА на переходном режиме)? нет, не может... (то есть - сработает.. гарантированно..) 2) может не сработать экран Брунелли-бартини (динамическая подушка, обеспечивающая плавный подход к поверхности)? нет, не может... это физически невозможно (то есть - ЛА подойдет к ВПП плавно, чего бы мы не делали... он просто НЕ может, по-другому) Что происходит - при срыве потока на плоскостях обычного самолета при посадке? он разбивается о землю\воду... что произойдет с Феникс ромб-крыло, в аналогичной ситуации (срыв потока с верхней или нижней плоскости... сразу с обоих - невозможно, физически) он просядет вниз, достигнув высоты экрана (контакта с поверхностью - НЕ произойдет... ибо это опять же невозможно... вес аппарата принят "динамической подушкой") 3) может не сработать ШВП - как дополнительный "демпфер" при контакте? Нет, не может.. хоть наизнанку вывернись - а он сработает.. При таком подходе можно рассчитывать на успех. |
||||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Активный Участник
|
![]()
Хотя центральным моментом, определяющим жизнеспособность даже самой передовой и удачной разработки - все же остается точность «конечной ориентации» той или иной машины (в сбытовом плане)
Не вредно ознакомиться с судьбой наиболее выдающегося летательного аппарата ШВП (оказавшемся маловыгодными -в финансовом плане, как ни странно) ![]() приводится диалог автора – со сторонником той машины, проливающий свет на отличие "Феникса" от прочих ЛА (в плане - широты "адресации" продукта, как главного фактора) Цитата:
1) Сколько их заказано? Кому адресован, аппарат за 900Кбкс? У нас большие количества миллионеров-путешественников, прикипевших душою к Северам? 2) Нефте-газовым королям? Они вахтовиков и на Ан-2 (за 3млн рубленых) раскидают по точкам.. без внимания к обморожению пассажиров (тем более, что лично сами летают на бизнес-джетах над лазурными берегами, исключительно) 3) Следовательно, при создании ЛА приоритетом является определение «сбытопригодности» (будут ли его покупать, кто именно, в каких кол-вах).. Иначе получится наш любимый вариант «многоразового» Бурана (замечательный – сам по себе.. но – адын штук).. конструкторское искусство – как игра разума, с нулевым экономическим эффектом.. В принципе разговор по аппарату "ромб-экранолет повышенной безопасности" ведутся с различными фирмами и КБ... Многие взялись бы за создание и производство этих машин.. Но конечная стоимость ОЧЕНЬ различается ( в зависимости от "калибра" авиастроительной фирмы и аппетитов разработчиков.. Вот, например - фрагменты переговоров автора- с американским представителем, заинтересовавшимся темой: Цитата:
начиная от маститых фирм ( но затраты придется умножить на цифру 5-10, естественно) не исключая забугорых производителей.. и до - минимально возможной "себестойки" = $50 тыс .. в исполнении заявленной конструктрской группы Выше упомянут перспективный Фокус-экраноплан.. наиболее совершенная схема, из ныне существующих ![]() http://www.kater-club.com.ua/show_news_4.html Неискоренимый "порок конструкции" тот же самый, что и у всех "классических" экранопланов - "опорная подушка" давления под крыльями держит аппарат только на высокой скорости.. и сравнительно легко "разрушается" при внешних воздействиях (порыв ветра у поверхности) , и ошибках пилотирования (потеря скорости на кабрировании, развороте.. черезмерный "импульс" ответной рекации на внешние возмущения) Хотя «одноклассники Феникса» распространение некоторое получают.. иранские экранопланы (созданные бывшими советскими специалистами, понятное дело..) ![]() http://www.aolnews.com/world/article...boats/19653557 |
||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Активный Участник
|
![]()
Сейчас вообще чудеса творятся в авиации.. по причине технологических прорывов в материалах и движках.. появляются ЛА, которые вчера считались невозможными - в принципе..
![]() вот живой пример успешного создания революционного типа ЛА - силами небольшой фирмы Цитата:
![]() собрались несколько головастых ребят + хорошая идея + немного деньгов + упорный труд.. И сделали хорошую вешь, опередив авиаСпецов маститых .. (производитель МОТОРОЛЛЕРОВ построил самолет, передовее некуда… ноу коммент..) аппарат Руди Хемона http://auto.newsru.com/article/15mar2010/izobretenie Цитата:
Осталось сделать только последний логический шаг – оборудовать Хемону самолетным крылом.. |
||
![]() |
Благодарность от: | Andrew Shahoff (18.02.2011) |
![]() |
#13 |
nexus
|
![]()
Хотите я вам помогу свой тематический сайт сделать?
|
![]() |
Благодарностей: 4 от: |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
для начала то что иностранцы думают про экраноплан
__________________
'Take them out and shoot them' (C) Michael O'Leary about Irish top management |
![]() |
Благодарностей: 2 от: | ssd (23.01.2011), макс унылый (24.01.2011) |
![]() |
#15 | |||
Активный Участник
|
![]()
Интересно.. на каких условиях?
qxev добавил 24.01.2011 в 11:28 Технологии современного авиаПроизводства легкомоторников -позволяют обходиться практически безо всякого «заводского» парка станков и оборудования.. Суть производства любого ЛА фактически выражается в организации «отверточной сборки» на основе стандартных узлов и деталей. (скомпонованных в той или иной конфигурации, в зависимости от конструкции каждого конкретного аппарата) процесс изнутри http://members.iquest.net/~aca/photos.htm комплектующие http://compositedesigninc.com/ люминь авиационный http://aluminiumracing.com/ Поэтому легкие ЛА сегодня делают тысячи мелких фирмочек, на основе новых материалов - считай "на коленке".. с минимумом оснастки и оборудования - но получают качественный товар.. высококлассный.. Цитата:
На фото: из этих панелей и изготовлены нервюры и стрингеры - силовой каркас ![]() ![]() ![]() ![]() спецификацию комплектующих и узлов – можно подобрать под любой уровень ![]() фото редуктора рассчитанного на номинал 240 лс (рассчитан до 350) ![]() Вот пример недорогой и проверенной в Российских условиях системы (основной блок) а это блок для подключения мозгов двигателя к EFIS-у и мониторинга самого двигателя и его систем ![]() А это -очень полезная штуковина, хоть и не дешевая. Если по русски и упрощенно то... хм.. в общем эта штуковина является стабилизатором положения самолет в воздухе. Тобишь не дает ему перевернуться через крыло/нос и тд. Также держит высоту и тд и тп. Является дополнительным модулем автопилота. ![]() так что и уровень комфорта пилотирования возможно обеспечить – на самых высоких «планках» навигация (принципы, оборудование) http://translate.google.ru/translate...R2PCTC_ruRU362 метеорадар легких ВС http://www.kontur-niirs.ru/kontur-10c.shtml авионика для сложных условий http://www.infinityaviation.ru/?page_id=61 Уровень безопасности – также любой 1) пассивная оптические ситемы http://www.freepatentsonline.com/4256366.html Цитата:
2) активная http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html Для ценовой ориентации – полезно: http://lib.rus.ec/b/249155/read 1) В настоящее время ООО «Гидроплан» предлагает «Корвет-J» – с двумя двигателями «Джабиру-2200» (2x80 л.с.), по цене от 2,3 млн руб. (около 76 тыс. долл.). масса взлетная 600кг 2) 12 «Орион» Четырехместная амфибия с двумя ПД «PoTaKC-912ULS» (2x100 л.с.) предлагается к продаже по цене от 5,6 млн руб. (от 180 тыс. долл.). 3) «Гидросамолет» предлагает амфибию Че-27-В с двигателями «Джабиру-3300» (2x120 л.с.), стоимостью 186 тыс. евро. 4) «Чайка» Л-4 (Л-42, Л-44) Четырехместный многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД «Ротакс-912ULS» мощностью 100 л.с. предлагаются к продаже по цене около 7 млн в базовой комплектации (от 230 тыс. долл.). 5) http://www.airwar.ru/enc/la/la8.html аэроволга ЛА-8 «Лайкоминг» 0-540В4В5 (2x235 л.с.) А ВОТ КАК летают НЕ сертифицированные ЛА - официально летают.. шоб знали.. Цитата:
ВНИМАНИЕ Наиболее близкая машина то ЛТХ – отностительно Феникса http://www.airshow.ru/expo/412/data/spec_1120_r.gif Бе-103 Шестиместный легкий многоцелевой самолет-амфибия с двумя ПД «Теледайн-Континентал» I0-360ES4 мощностью по 210 л.с Максимальная взлётная масса 2270 кг Максимальная коммерческая нагрузка 385 кг http://www.aviaport.ru/directory/aviation/be103/ Первые три серийных самолета Бе-103 проданы в США в среднем за 600 тыс. долл., в дальнейшем поставочная стоимость амфибии возросла и превысила 1 млн долл. ( перевожу на русский – коммерческая нагрузка ОДИНАКОВА с Фениксом, как и мощность двигательной установки.. при большей энерговооруженности последнего… однако стоимость Феникса в ДВАДЦАТЬ раз меньше…) …покажите мне хоть одного вменяемого человека, который бы предпочем купить «Бе», имея альтернативу в виде «Ф».. хотя бы его держали за руки и за ноги 30 милиционеров.. Последний раз редактировалось qxev, 24.01.2011 в 10:28. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
LLM и дальнейшие перспективы | NatP | Образование | 13 | 04.06.2010 13:02 |
Открыть бизнес в IRL,проблемы и перспективы. | aleshkaUA | Работа в Ирландии | 11 | 18.09.2009 03:14 |
Перспективы трудоустройства с педагогическим образованием | NikiNoX | Работа в Ирландии | 9 | 14.12.2006 20:27 |
Перспективы? | Serge | Работа в Ирландии | 22 | 09.09.2005 09:08 |