![]() |
![]() |
#1 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Предлагаю замутить тему с советами по вождению машины. Давайте писать разные полезные приёмы, которыми пользуетесь на дороге. Ну и неполезные с целью их предотвращения. Думаю, тема может быть интересна как начинающим водителям, так и опытным можно узнать что либо новое. Если какие либо советы покажутся кому-то наивными, то не спешите кидать камнями: может другим людям это актуально.
Давайте сегодня я немного расскажу о загородной езде. Я не профессионал, просто расскажу своё мнение из своего же опыта. Итак, возьмём как пример езду по дорогам с R и N индексами. Таких дорог в Ирландии много, так что наверняка актуальна езда по ним. Это Региональные (R) и Национальные (N) дороги, обычно имеют ограничение скорости 80-100 км/ч. И обычно состояние и планировка таких дорог таковы, что двигаться с такой скоростью постоянно практически невозможно. Какая скорость безопасна? Вопрос из ряда "какие женщины красивы?". Однозначного ответа нет. Всегда существует множество факторов, определяющих максимальную безопасную скорость. Это характеристики машины, колличество пассажиров, топлива в баке, мешков картошки в багажнике, навыки водителя, размер, профиль шин и давление в них, тип привода, извилистость дороги, сухость и качество дорожного полотна и т.д и т.п. И всё это вы должны по возможности знать/выяснить и произведя свои расчёты, выявить свою безопасную скорость. Повороты/Изгибы. Наверное самая больная и самая ёмкая тема. Говорят, гонки выигрываются на поворотах. Доля правды в этом есть. На прямой параметры машин (в гонке) не сильно отличаются, для того и производятся классификации. В повороте же очень многое зависит от умения пилота. Кто лучше чувствует предел сцепления шин с дорогой, тот побеждает. Это надо запомнить навсегда водителю любого уровня: Необходимо постоянно развивать в себе чувство контакта машины с дорогой. Может вы не будете под 120 влетать в повороты, но зато будете примерно знать где предел. Ощущения, наверное, у всех разные. Я, к примеру, чувствую шелест шин, когда они начинают терять сцеление. Другой может воспринимать это как-то по другому. Но в любом случае, знайте, что это первый значок к тому, что подходите к пределу. Существует множество материалов, описывающих траектории прохода поворотов, рассказывать про них не буду. Езда за "Сусаниным". Когда вы на незнакомой дороге, то кажется логичным сидеть на хвосте у впередиидущей машины и почторять её манёвры. Но откуда вы знаете, сидит там пенсионерка с косой или белоснежный паренёк с крыльями? Впереди может оказаться вполне адекватный водитель и действительно помочь своими действиями. А может оказать местный житель любящий быстро поездить и знающий все повороты наизусть. В попытке успеть за ним можно потерять управление своим транспортом. Осторожно принимайте решения по подобному поводу, не давайте другому бразды своего здоровья. |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 |
Заслуженный Участник
|
![]()
простой совет для езды по сельским дорогам:
пользуйтесь навигаторм (ГПС) иногда "жители деревни" прикалываются и сворачивают указатели в другие стороны и будите кататься долго-долго... либо бывает знаки вообще отсутствуют. ГПС очень удобен: едя вы видите какой крутизны будет поворот через 100-200м и у вас есть возможность подготовиться к маневру... |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | qiper (12.10.2009) |
![]() |
#3 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
есть такая пословица:"тиши едишь ,дальше будешь"
так вот если вам надо куда нибудь добраться встаньте на пол часа раньше и ежайте не спиша ,лучше покурить сигаретку и выпить чашечку хорошего кофе чем смотреть как вам делают рентген.... а если честно я всегда когда еду куда нибудь,думаю о детях ,так что соответствено еду что бы приехать. на GPS надейся но сам не плошай.. |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 2 от: | Ekaterinburgenka (13.10.2009), qiper (12.10.2009) |
![]() |
#4 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Ну продолжим.
Незнакомая машина. Про трогание с места, набор скорости, расположение и очерёдность передач рассказывает инстрауктор по вождению. Т.е. перелопачивать весь подобный ликбез заново смысла нет. Давайте поразмышляем о том, как мы ездим. Когда езда ограничивается одной-двумя машинами постоянного использования, вы к ним привыкаете и проблем это не создаёт. Бывают моменты, когда приходится сесть за руль незнакомого авто. Например, взятого в прокате. Что делать чтобы не опозорится (для некоторых заглохнуть это просто моральная катастрофа) и безопасно водить незнакомую машину? В первую очередь обнюхайтесь. Потрогайте рычажки, поцарапайте кнопки, бибикните. Кстати, сигнал проверяйте обязательно и причём до начала движения! Во первых выясните работает ли он вообще, во вторых вы банально услышите как он звучит. Ибо можно реально испугаться слишком громкого и резкого сигнала и чисто интуитивно резко вильнуть рулём, что может привести к нехорошим вещам. Когда привыкните к машине, можно заводиться. Послушайте работу двигателя, понажимайте газ, подержите его несколько секунд на 2000, 3000 оборотах. Потом проверьте как работает сцепление. Просто включите передачу, первую или заднюю и медленно отпускайте сцепление, педаль газа не трогайте. Смотрите на тахометр, запоминайте колл-во оборотов при котором начинает "схватывать", а при котором глохнет. Это вам пригодится при трогании с места в горку. У дизельных машин обычно сцепление как-бы "чувствительнее", усилена тенденция к тому, чтобы заглохнуть. Первое время передерживайте передачи, переключайтесь при не менее 2500 об/мин. Когда обвыкнитесь, переходите в свой привычный режим с поправкой на особенности данного авто. Кстати, дизель может заглохнуть не только на первой передаче. Когда я работал в Стогольме, то там водил 1.6 бензиновый Гольф. Машине был год, около 30К пробега. Приехал в отпуск в Дублин, взял Джетту в прокате. Новая, 3000км пробега, 1.9 дизель. Когда притормаживал двигателем перед кольцом, была включена четвёртая, накатом подъехал, спепление выжал и вторую воткнул, то заглох на ходу ![]() ![]() Ну продолжим потом, если интересно кому. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#6 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
бывалые,расскажите как действовать на померзшей или раскатанной дороге
в случае заноса или когда машину "повело"? для местной резины и температур для переднеприводных и заднеприводных а так же ,как стоя на горке(при заморозках) правильно начинать движение.. думаю многим интересно будет.. сам не опытный,в раннем возрасте уехал от холодных зим и зимней резины ![]() Последний раз редактировалось qiper, 12.10.2009 в 20:58. |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Jevgeni (12.10.2009) |
![]() |
#7 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Это для меня вообwе больной вопрос
![]() ![]() ![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]() Цитата:
2)при заносе не пониковать,и не бросать руль,и старатся перед поворотом не тормазить тормазами а занижать скорость коробкой. 3)насчет в горочку то ненадо трогатся как на ралли что бы 1-ым доехать до финиша ,вам надо всеголишь тронутсы(поетому перед дем как вообше начать ездить советую поехать на горочку и поучится держать сциплением и газом машину.тогда ето не будет для вас проблемой,правда немного попалите сципление пока научитесь) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Ладно, давайте ещё про горку сегодня.
Езда в гору. Подобный тип езды очень часто создаёт проблемы для водителей. Как начинаем движение в гору? Для начала разберём коробку автомат. Включаете Д, потихоньку отпускаете педаль тормоза. По сути машина должна стоять на месте или легонько двигаться вперёд. Если откатывается назад, значит горка довольно крутая или двигатель слишком слаб. Очень легко касаемся газа, слегка нажимаем, медленно, с постоянным усилием. Если обороты поднялись до 1500-2000, а машина не тронулась с места, то прекращаем это занятие. Если будете продолжать газовать, то коробка может переключиться на вторую передачу, даёте больше газа, коробка срывается на первую передачу кик-дауном и вы как корова на льду, на первой передаче с 5000 об/мин. Это вполне возможно даже на горке небольшого наклона, достаточно дороге быть мокрой. Переключаем с Д на положение 1. Положение 1 означает, что коробка передач будет работать только до первой передачи, что гарантирует отсутствие срыва колёс в занос при включении второй. Как только выехали на более безопасный участок, перереводим селектор в положение 2. И так далее до Д. Переключения в пределах 1-Д можно делать на ходу без синхронизации с педалью тормоза. Этот способ относится к автоматам без блокировки низших передач. Если блокировка присутствует, то необходимо действовать с точностью до наоборот: заблокировать первую передачу и начинать движение со второй. Изучайте инструкцию к вашему авто, там будет описано имеется ли у вас такая функция. Механика. Есть несколько мнений о движении в горку на механике, у каждого есть плюсы, есть и минусы. Движение можно начинать с помощью стояночного тормоза (ручника) и без него. Движение с ручником описывается в каждой брошюрке по вождению, нет смысла повторять. Без него немного сложнее. Дело в том, что с тормозом можно перегазовать, без него перегазовка может привести к потере контроля авто. Т.е. надо хорошо знать и чувствовать пределы сцепления коробки передач машины на которой едете. Итак движение без ручника. Держим правую ногу на тормозе, левой полностью выжато сцепление. Не отпуская тормоз ни на грамм, начинаем отпускать педаль сцепления, втыкаем на тахометр, слушаем двигатель. Когда чувствуем уменьшение оборотов двигателя приостонавливаем сцепление и начинаем медленно отпускать тормоз. Если машина не катится назад, то хорошо, если катится, то не очень. Пробуем отпускать ещё больше сцепление, следим, чтобы машина не заглохла. Когда словили баланс, полностью отпускаем педаль тормоза, переносим ногу на газ. Слегка нажимаем на педаль газа, одновременно отпускаем немного сцепление. Ловим баланс, когда машина никуда не откатывается и имеем около 1000 об/мин. Причина в том, что вам необходимо сохранять динамику, если будете 1. трогаться на самом нижнем пределе или же 2. на слишком высоких оборотах, то заглохнете (1) или рванёте и потеряете контроль (2). При скользкой дороге/зимней езде в принципе существует правило: "Забудь про первую передачу!" Т.е. если дорога мокрая, то даже в горку трогаемся со второй. Это требует уже неплохих навыков трогания на первой. ![]() ![]() Я постоянно делаю такое упражнение без отрыва от производства: паркуюсь без газа. ![]() |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Jevgeni (13.10.2009) |
![]() |
#10 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Goshka, расскажу что я видел в одном российском видеопособии которое мне рекомендовали несоклько хороших водителей (сам я новичок, рассказываю со слов руководства, строго не судите). Там объяснялись 3 способа. 1ый - ручник. Из недостатков говорили, что он может не работать (российская действительность
![]() 1 - учимся находить точку сцепления менее чем за секунду. То есть чтобы нога вставала в эту точку почти моментально. 2 - на небольшой горке держим выжатым сцепление и тормоз. Резко ставим ногу с тормоза на газ в районе 2000 оборотом и на доли секунды позже выставляем сцепление в точку сцепления. Как-то так. Говорилось что во всех смыслах лучше, но надо много практиковаться и хорошо знать машину. ЗЫ: Я всегда стартую в горку с ручника да и вообще при остановке встаю на ручник. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
2. Трогаться с ручника ... увеличивать обороты и отпускать сцепление пока авто не начнет приседать на задние колеса (трогаться) и потом только отпускать ручник. Не волнуемся на ручнике спокойно можно ездить ![]() |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Jevgeni (13.10.2009) |
![]() |
#12 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Еще машина гарды сзвди с водителями работает хорошим помошником. Redwid наблюдал мой первый "идеальный" хилстарт, когда за нами на светофоре гардейцы всали в первый день моего вождения
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]() Цитата:
2. покажите мне свободно-валяющиеся кирпичи в дублине ?
__________________
невозможно испугать санкциями того, кому похер, так,что санкции против меня на этом форуме, мне феерически похер |
|
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
наверное с сабой надо возить
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | ||
Пенсионер всея Ирландея
|
![]() Цитата:
у нее зад легкий и козлячит она серьезно, поэтому при заносе и не тормозить педалью и отпустить газ - выравнивать только рулем, я помнится рассказывал, что с непривычки сам на мокрой дорожке... на газончике остановился ... давление в шинах сбрось, у тебя 20 помойму - до 16-18 , она лаптее будет Цитата:
если нет - то тихонько с первой, если притопишь, то есть шанс что в гору боком полезишь , ну и про 4 хаха не забывай на снегу - прет как трамвай
__________________
невозможно испугать санкциями того, кому похер, так,что санкции против меня на этом форуме, мне феерически похер |
||
![]() |
![]() |
Благодарность от: | qiper (13.10.2009) |