VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия
Вернуться   VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия > Живем в Ирландии > Автотранспорт

Автотранспорт Покупка. Ремонт. Страхование. Получение прав.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.10.2009, 00:51   #1
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для Goshka
 
Откуда: Бляckrock
Сообщений: 12,471
Благодарности: 11,488 в 4,497 сообщениях Поиск благодарностей Goshka
По умолчанию Автосоветы

Предлагаю замутить тему с советами по вождению машины. Давайте писать разные полезные приёмы, которыми пользуетесь на дороге. Ну и неполезные с целью их предотвращения. Думаю, тема может быть интересна как начинающим водителям, так и опытным можно узнать что либо новое. Если какие либо советы покажутся кому-то наивными, то не спешите кидать камнями: может другим людям это актуально.

Давайте сегодня я немного расскажу о загородной езде. Я не профессионал, просто расскажу своё мнение из своего же опыта. Итак, возьмём как пример езду по дорогам с R и N индексами. Таких дорог в Ирландии много, так что наверняка актуальна езда по ним. Это Региональные (R) и Национальные (N) дороги, обычно имеют ограничение скорости 80-100 км/ч. И обычно состояние и планировка таких дорог таковы, что двигаться с такой скоростью постоянно практически невозможно. Какая скорость безопасна? Вопрос из ряда "какие женщины красивы?". Однозначного ответа нет. Всегда существует множество факторов, определяющих максимальную безопасную скорость. Это характеристики машины, колличество пассажиров, топлива в баке, мешков картошки в багажнике, навыки водителя, размер, профиль шин и давление в них, тип привода, извилистость дороги, сухость и качество дорожного полотна и т.д и т.п. И всё это вы должны по возможности знать/выяснить и произведя свои расчёты, выявить свою безопасную скорость.

Повороты/Изгибы.

Наверное самая больная и самая ёмкая тема. Говорят, гонки выигрываются на поворотах. Доля правды в этом есть. На прямой параметры машин (в гонке) не сильно отличаются, для того и производятся классификации. В повороте же очень многое зависит от умения пилота. Кто лучше чувствует предел сцепления шин с дорогой, тот побеждает. Это надо запомнить навсегда водителю любого уровня: Необходимо постоянно развивать в себе чувство контакта машины с дорогой. Может вы не будете под 120 влетать в повороты, но зато будете примерно знать где предел. Ощущения, наверное, у всех разные. Я, к примеру, чувствую шелест шин, когда они начинают терять сцеление. Другой может воспринимать это как-то по другому. Но в любом случае, знайте, что это первый значок к тому, что подходите к пределу. Существует множество материалов, описывающих траектории прохода поворотов, рассказывать про них не буду.

Езда за "Сусаниным".

Когда вы на незнакомой дороге, то кажется логичным сидеть на хвосте у впередиидущей машины и почторять её манёвры. Но откуда вы знаете, сидит там пенсионерка с косой или белоснежный паренёк с крыльями? Впереди может оказаться вполне адекватный водитель и действительно помочь своими действиями. А может оказать местный житель любящий быстро поездить и знающий все повороты наизусть. В попытке успеть за ним можно потерять управление своим транспортом. Осторожно принимайте решения по подобному поводу, не давайте другому бразды своего здоровья.
Goshka вне форума   Ответить с цитированием
Благодарностей: 6 от:
Ekaterinburgenka (13.10.2009), Jevgeni (11.10.2009), ket (14.10.2009), magician (11.10.2009), qiper (12.10.2009), ssd (11.10.2009)

Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок
Старый 11.10.2009, 08:47   #2
Заслуженный Участник
 
Сообщений: 3,527
Благодарности: 2,170 в 1,249 сообщениях Поиск благодарностей mihailsv
По умолчанию Re: Автосоветы

простой совет для езды по сельским дорогам:
пользуйтесь навигаторм (ГПС)

иногда "жители деревни" прикалываются и сворачивают указатели в другие стороны и будите кататься долго-долго... либо бывает знаки вообще отсутствуют.

ГПС очень удобен:
едя вы видите какой крутизны будет поворот через 100-200м и у вас есть возможность подготовиться к маневру...
mihailsv вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
qiper (12.10.2009)
Старый 11.10.2009, 09:02   #3
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для Pasha74
 
Откуда: Живу в Ирландии Balbriggan
Сообщений: 6,781
Благодарности: 5,753 в 2,669 сообщениях Поиск благодарностей Pasha74
По умолчанию Re: Автосоветы

есть такая пословица:"тиши едишь ,дальше будешь"
так вот если вам надо куда нибудь добраться встаньте на пол часа раньше и ежайте не спиша ,лучше покурить сигаретку и выпить чашечку хорошего кофе чем смотреть как вам делают рентген....
а если честно я всегда когда еду куда нибудь,думаю о детях ,так что соответствено еду что бы приехать.
на GPS надейся но сам не плошай..
__________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим.
Марк Твен



Pasha74 вне форума   Ответить с цитированием
Благодарностей: 2 от:
Ekaterinburgenka (13.10.2009), qiper (12.10.2009)
Старый 12.10.2009, 19:47   #4
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для Goshka
 
Откуда: Бляckrock
Сообщений: 12,471
Благодарности: 11,488 в 4,497 сообщениях Поиск благодарностей Goshka
По умолчанию Re: Автосоветы

Ну продолжим.

Незнакомая машина.

Про трогание с места, набор скорости, расположение и очерёдность передач рассказывает инстрауктор по вождению. Т.е. перелопачивать весь подобный ликбез заново смысла нет. Давайте поразмышляем о том, как мы ездим. Когда езда ограничивается одной-двумя машинами постоянного использования, вы к ним привыкаете и проблем это не создаёт. Бывают моменты, когда приходится сесть за руль незнакомого авто. Например, взятого в прокате. Что делать чтобы не опозорится (для некоторых заглохнуть это просто моральная катастрофа) и безопасно водить незнакомую машину? В первую очередь обнюхайтесь. Потрогайте рычажки, поцарапайте кнопки, бибикните. Кстати, сигнал проверяйте обязательно и причём до начала движения! Во первых выясните работает ли он вообще, во вторых вы банально услышите как он звучит. Ибо можно реально испугаться слишком громкого и резкого сигнала и чисто интуитивно резко вильнуть рулём, что может привести к нехорошим вещам. Когда привыкните к машине, можно заводиться. Послушайте работу двигателя, понажимайте газ, подержите его несколько секунд на 2000, 3000 оборотах. Потом проверьте как работает сцепление. Просто включите передачу, первую или заднюю и медленно отпускайте сцепление, педаль газа не трогайте. Смотрите на тахометр, запоминайте колл-во оборотов при котором начинает "схватывать", а при котором глохнет. Это вам пригодится при трогании с места в горку. У дизельных машин обычно сцепление как-бы "чувствительнее", усилена тенденция к тому, чтобы заглохнуть. Первое время передерживайте передачи, переключайтесь при не менее 2500 об/мин. Когда обвыкнитесь, переходите в свой привычный режим с поправкой на особенности данного авто. Кстати, дизель может заглохнуть не только на первой передаче. Когда я работал в Стогольме, то там водил 1.6 бензиновый Гольф. Машине был год, около 30К пробега. Приехал в отпуск в Дублин, взял Джетту в прокате. Новая, 3000км пробега, 1.9 дизель. Когда притормаживал двигателем перед кольцом, была включена четвёртая, накатом подъехал, спепление выжал и вторую воткнул, то заглох на ходу Тут же выжал снова сцепление и с остатка того же наката завёлся. Но пришлось уже переходить на первую. А на Гольфе спокойно продолжал на второй и на меньших оборотах.

Ну продолжим потом, если интересно кому.
Goshka вне форума   Ответить с цитированием
Благодарностей: 2 от:
Jevgeni (12.10.2009), qiper (12.10.2009)
Старый 12.10.2009, 19:56   #5
Заслуженный Участник
 
Сообщений: 3,654
Благодарности: 2,139 в 1,213 сообщениях Поиск благодарностей Yury
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от mihailsv Посмотреть сообщение
простой совет для езды по сельским дорогам:
пользуйтесь навигаторм (ГПС)

иногда "жители деревни" прикалываются и сворачивают указатели в другие стороны и будите кататься долго-долго... либо бывает знаки вообще отсутствуют.

ГПС очень удобен:
едя вы видите какой крутизны будет поворот через 100-200м и у вас есть возможность подготовиться к маневру...
у меня опыт обратный - как раз про извилистость дорог. покрытие Ирланднии очень плохое (у меня карты 2009года). в результате повороты совершенно не такие, как показывает ГПС. так что это точно не для Ирландии и смотреть на крутизну повората по ГПС очень опасно.
Yury вне форума   Ответить с цитированием
Благодарностей: 3 от:
Ekaterinburgenka (13.10.2009), Pasha74 (12.10.2009), _NY_ (15.10.2009)
Старый 12.10.2009, 19:56   #6
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для qiper
 
Сообщений: 6,197
Благодарности: 8,435 в 3,033 сообщениях Поиск благодарностей qiper
По умолчанию Re: Автосоветы

бывалые,расскажите как действовать на померзшей или раскатанной дороге
в случае заноса или когда машину "повело"?
для местной резины и температур
для переднеприводных и заднеприводных

а так же ,как стоя на горке(при заморозках) правильно начинать движение..
думаю многим интересно будет..
сам не опытный,в раннем возрасте уехал от холодных зим и зимней резины

Последний раз редактировалось qiper, 12.10.2009 в 20:58.
qiper вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Jevgeni (12.10.2009)
Старый 12.10.2009, 20:25   #7
Заслуженный Участник
 
Аватар для Jevgeni
 
Откуда: Дублин-Кохтла-Ярве
Сообщений: 1,259
Благодарности: 1,226 в 456 сообщениях Поиск благодарностей Jevgeni
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от Goshka Посмотреть сообщение
Это вам пригодится при трогании с места в горку
Это для меня вообwе больной вопрос У меня машина стоит на парковке, вся парковка под небольшим углом, т.е. горочка присутствует. Спереди от моего парковочного места стоит соседская бэха 525 и так мне боязно покоцать её Вроде и прокатиться хочется и боязно. Назад чуть отьехал, а обратно страшновато. В зад бэхе влипить неохота Кое как подьехал. Так что там на счёт "тронуться в горку"?
__________________
Jevgeni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 21:03   #8
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для Pasha74
 
Откуда: Живу в Ирландии Balbriggan
Сообщений: 6,781
Благодарности: 5,753 в 2,669 сообщениях Поиск благодарностей Pasha74
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от qiper Посмотреть сообщение
бывалые,расскажите как действовать на померзшей или раскатанной дороге
в случае заноса или когда машину "повело"?
для местной резины и температур
для переднеприводных и заднеприводных

а так же ,как стоя на горке(при заморозках) правильно начинать движение..
думаю многим интересно будет..
сам не опытный,в раннем возрасте уехал от холодных зам и зимней резины
1)всегда помните что вам надо домой,вас там ждут.
2)при заносе не пониковать,и не бросать руль,и старатся перед поворотом не тормазить тормазами а занижать скорость коробкой.
3)насчет в горочку то ненадо трогатся как на ралли что бы 1-ым доехать до финиша ,вам надо всеголишь тронутсы(поетому перед дем как вообше начать ездить советую поехать на горочку и поучится держать сциплением и газом машину.тогда ето не будет для вас проблемой,правда немного попалите сципление пока научитесь)
__________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим.
Марк Твен



Pasha74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 21:43   #9
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для Goshka
 
Откуда: Бляckrock
Сообщений: 12,471
Благодарности: 11,488 в 4,497 сообщениях Поиск благодарностей Goshka
По умолчанию Re: Автосоветы

Ладно, давайте ещё про горку сегодня.

Езда в гору.

Подобный тип езды очень часто создаёт проблемы для водителей. Как начинаем движение в гору? Для начала разберём коробку автомат. Включаете Д, потихоньку отпускаете педаль тормоза. По сути машина должна стоять на месте или легонько двигаться вперёд. Если откатывается назад, значит горка довольно крутая или двигатель слишком слаб. Очень легко касаемся газа, слегка нажимаем, медленно, с постоянным усилием. Если обороты поднялись до 1500-2000, а машина не тронулась с места, то прекращаем это занятие. Если будете продолжать газовать, то коробка может переключиться на вторую передачу, даёте больше газа, коробка срывается на первую передачу кик-дауном и вы как корова на льду, на первой передаче с 5000 об/мин. Это вполне возможно даже на горке небольшого наклона, достаточно дороге быть мокрой. Переключаем с Д на положение 1. Положение 1 означает, что коробка передач будет работать только до первой передачи, что гарантирует отсутствие срыва колёс в занос при включении второй. Как только выехали на более безопасный участок, перереводим селектор в положение 2. И так далее до Д. Переключения в пределах 1-Д можно делать на ходу без синхронизации с педалью тормоза. Этот способ относится к автоматам без блокировки низших передач. Если блокировка присутствует, то необходимо действовать с точностью до наоборот: заблокировать первую передачу и начинать движение со второй. Изучайте инструкцию к вашему авто, там будет описано имеется ли у вас такая функция.

Механика.
Есть несколько мнений о движении в горку на механике, у каждого есть плюсы, есть и минусы. Движение можно начинать с помощью стояночного тормоза (ручника) и без него. Движение с ручником описывается в каждой брошюрке по вождению, нет смысла повторять. Без него немного сложнее. Дело в том, что с тормозом можно перегазовать, без него перегазовка может привести к потере контроля авто. Т.е. надо хорошо знать и чувствовать пределы сцепления коробки передач машины на которой едете. Итак движение без ручника. Держим правую ногу на тормозе, левой полностью выжато сцепление. Не отпуская тормоз ни на грамм, начинаем отпускать педаль сцепления, втыкаем на тахометр, слушаем двигатель. Когда чувствуем уменьшение оборотов двигателя приостонавливаем сцепление и начинаем медленно отпускать тормоз. Если машина не катится назад, то хорошо, если катится, то не очень. Пробуем отпускать ещё больше сцепление, следим, чтобы машина не заглохла. Когда словили баланс, полностью отпускаем педаль тормоза, переносим ногу на газ. Слегка нажимаем на педаль газа, одновременно отпускаем немного сцепление. Ловим баланс, когда машина никуда не откатывается и имеем около 1000 об/мин. Причина в том, что вам необходимо сохранять динамику, если будете 1. трогаться на самом нижнем пределе или же 2. на слишком высоких оборотах, то заглохнете (1) или рванёте и потеряете контроль (2). При скользкой дороге/зимней езде в принципе существует правило: "Забудь про первую передачу!" Т.е. если дорога мокрая, то даже в горку трогаемся со второй. Это требует уже неплохих навыков трогания на первой. Или же используем уже ручник со второй передачей. Есть хорошее упражнение на ощущение сцепления: имитация автомата. На ровной площадке включаете первую скорость и трогаетесь с места без использования педали газа. И ездите так, без газа. Только сцепление в ходу. Такое упражнение ещё развивает навыки, необходимые для торможения двигателем. Единственный минус в такой езде - это сцепление намного раньше менять придётся ибо сжигаются диски очень сильно.
Я постоянно делаю такое упражнение без отрыва от производства: паркуюсь без газа.
Goshka вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Jevgeni (13.10.2009)
Старый 13.10.2009, 10:32   #10
Заслуженный Участник
 
Аватар для OgreSwamp
 
Откуда: RU->IE->SG->IE
Сообщений: 3,168
Благодарности: 2,087 в 932 сообщениях Поиск благодарностей OgreSwamp
Отправить сообщение для  OgreSwamp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Автосоветы

Goshka, расскажу что я видел в одном российском видеопособии которое мне рекомендовали несоклько хороших водителей (сам я новичок, рассказываю со слов руководства, строго не судите). Там объяснялись 3 способа. 1ый - ручник. Из недостатков говорили, что он может не работать (российская действительность ). Второй способ как описали вы, но говорилось про вредность сцепления без газа и с тормозом, но так-же говорили, что это самый популярный способ. Самый нормальный и сложный был такой:
1 - учимся находить точку сцепления менее чем за секунду. То есть чтобы нога вставала в эту точку почти моментально.
2 - на небольшой горке держим выжатым сцепление и тормоз. Резко ставим ногу с тормоза на газ в районе 2000 оборотом и на доли секунды позже выставляем сцепление в точку сцепления.
Как-то так. Говорилось что во всех смыслах лучше, но надо много практиковаться и хорошо знать машину.

ЗЫ: Я всегда стартую в горку с ручника да и вообще при остановке встаю на ручник.
OgreSwamp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 10:47   #11
Заслуженный Участник
 
Аватар для Redwid
 
Откуда: Königsberg - Dublin
Сообщений: 754
Благодарности: 343 в 210 сообщениях Поиск благодарностей Redwid
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от Jevgeni Посмотреть сообщение
Это для меня вообwе больной вопрос У меня машина стоит на парковке, вся парковка под небольшим углом, т.е. горочка присутствует... Так что там на счёт "тронуться в горку"?
1. Подложить ограничители под колеса (кирпичи, какие нибудь, блоки тяжелые);
2. Трогаться с ручника ... увеличивать обороты и отпускать сцепление пока авто не начнет приседать на задние колеса (трогаться) и потом только отпускать ручник. Не волнуемся на ручнике спокойно можно ездить ... ну это пока не научишься.
Redwid вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Jevgeni (13.10.2009)
Старый 13.10.2009, 10:50   #12
Заслуженный Участник
 
Аватар для OgreSwamp
 
Откуда: RU->IE->SG->IE
Сообщений: 3,168
Благодарности: 2,087 в 932 сообщениях Поиск благодарностей OgreSwamp
Отправить сообщение для  OgreSwamp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Автосоветы

Еще машина гарды сзвди с водителями работает хорошим помошником. Redwid наблюдал мой первый "идеальный" хилстарт, когда за нами на светофоре гардейцы всали в первый день моего вождения
OgreSwamp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 10:51   #13
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для magician
 
Откуда: StormWind city
Сообщений: 15,195
Благодарности: 9,619 в 3,376 сообщениях Поиск благодарностей magician
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от Redwid Посмотреть сообщение
. Подложить ограничители под колеса (кирпичи, какие нибудь, блоки тяжелые);
1. ну и зачем они там кому-то на парковке, после того как сам уедишь ?
2. покажите мне свободно-валяющиеся кирпичи в дублине ?
__________________
невозможно испугать санкциями того, кому похер, так,что санкции против меня на этом форуме, мне феерически похер
magician вне форума   Ответить с цитированием

Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок
Старый 13.10.2009, 10:59   #14
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для Pasha74
 
Откуда: Живу в Ирландии Balbriggan
Сообщений: 6,781
Благодарности: 5,753 в 2,669 сообщениях Поиск благодарностей Pasha74
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от magician Посмотреть сообщение
покажите мне свободно-валяющиеся кирпичи в дублине ?
наверное с сабой надо возить
__________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим.
Марк Твен



Pasha74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 11:03   #15
Пенсионер всея Ирландея
 
Аватар для magician
 
Откуда: StormWind city
Сообщений: 15,195
Благодарности: 9,619 в 3,376 сообщениях Поиск благодарностей magician
По умолчанию Re: Автосоветы

Цитата:
Сообщение от qiper Посмотреть сообщение
бывалые,расскажите как действовать на померзшей или раскатанной дороге
в случае заноса или когда машину "повело"?
для местной резины и температур
для переднеприводных и заднеприводных
конкретно для твоей, если у тебя еще сарайка:
у нее зад легкий и козлячит она серьезно,
поэтому при заносе и не тормозить педалью и отпустить газ - выравнивать только рулем, я помнится рассказывал, что с непривычки сам на мокрой дорожке... на газончике остановился ...
давление в шинах сбрось, у тебя 20 помойму - до 16-18 , она лаптее будет
Цитата:
Сообщение от qiper Посмотреть сообщение
а так же ,как стоя на горке(при заморозках) правильно начинать движение..
думаю многим интересно будет..
сам не опытный,в раннем возрасте уехал от холодных зим и зимней резины
если она со второй передачки только отпуская сцепление и после подхватат тихонько подгазовывая вытянет в горку на сухой - то и на мокрой/снег так же делай
если нет - то тихонько с первой, если притопишь, то есть шанс что в гору боком полезишь , ну и про 4 хаха не забывай на снегу - прет как трамвай
__________________
невозможно испугать санкциями того, кому похер, так,что санкции против меня на этом форуме, мне феерически похер
magician вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
qiper (13.10.2009)
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, времени сейчас: 07:07.


vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd., Русификация: zCarot, Vovan & Co
©2003-2025 VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия