![]() |
|
Наши дети Рождение, воспитание, маленькие радости и первые успехи. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Новичок
|
![]()
Добрый день форумчане. Мой сын не может решить одну задачу и я, поискав в гугле и ничего не найдя, вспомнила, что тут на форуме есть ребята хорошо знающие математику, и решила попробовать попросить "помощь зала" =) Хоть я когда-то и знала сей предмет неплохо, но уже давно все "засолила". Да и по работе все стерильные салфетки в упаковках по 10 штук, так что...)))
Итак задача. Жестянщику заказали коробку, имеющую форму прямоугольного параллелепипеда, емкость которой 8960. Причем длина коробки должна относится к глубине, как 5:2, а ширина к глубине, как 7:8. Определите размеры коробки. Буду очень рада и благодарна если кто решит и обьяснит решение пошагово. Чтоб мой оболтус понял =) Спасибо! |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 | |
Заслуженный Участник
|
![]()
простая же задачка.
гугл ее решает на раз - вот ответ искуственного интелекта: https://chat.openai.com/chat Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | V/B (06.01.2023) |
![]() |
#3 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Yury, а вы не пробовали ответ проверить на калькуляторе?
мой не такой умные, как чатжпт, но почему то считает, что объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами 25, 20 и 14 будет 7000, а не 8960. |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 2 от: | DimaL (06.03.2023), sno_sister (06.01.2023) |
![]() |
#4 | |
Активный Участник
|
![]() Цитата:
Пусть Х - это глубина коробки. Тогда её длина равна 5Х/2, а её ширина равна 7Х/8. Для нахождения объёма перемножаем длину на ширину и на высоту: V=X*(5X/2)*(7X/8)=35*(X*X*X)/16=8960. Откуда Х(глубину) находим как (кубический корень): X=(8960*16/35)^(1/3)=16. Длина равна 16*5/2=40, а ширина равна 16*7/8=14. p.s. Давайте уже нормальные задачи что ли. Желательно по мат. моделированию. |
|
![]() |
![]() |
Благодарностей: 2 от: | sno_sister (06.01.2023), V/B (06.01.2023) |
![]() |
#7 |
Новичок
|
![]()
Он пока не дошел до кубических корней. Это задача для 6 класса (по системе РФ образования). Прошел тему: Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Активный Участник
|
![]() Цитата:
![]() morose добавил 06.01.2023 в 14:50 Давай тогда пойдём кривым путём, представив себя шестиклассником. Можно рассуждать так. 1. Объём выражен целым числом, поэтому попробуем решить задачу в предположении о том, что размеры коробки тоже целые числа (на самом деле это не обязательно, но школьник может рассуждать именно так). 2. Мы видим, что если Х - это глубина, то длина составляет 5Х/2, а ширина составляет 7Х/8. При каком Х эти числа будут целыми? При Х, кратном 8. 3. Проверяем Х=8. Тогда длина будет равна 20, а ширина будет равна 7. Перемножаем на правильно работающем калькуляторе, и убеждаемся, что Х должен быть больше. 4. Проверяем Х=16, и со второго раза "угадываем" длину 40 и ширину 14. p.s. Может быть так пойдёт? Последний раз редактировалось morose, 06.01.2023 в 14:05. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#9 |
Новичок
|
![]()
Спасибо! Сейчас передам ему оба варианта. Глянем какой поймет =)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Глубина это 8960/2/5/7/8 = 16
Ну а дальше вы поняли. |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#11 |
Заслуженный Участник
|
![]()
чот мне совесть подсказывает, что это должно быть что-то типо вот такого.
ш - ширина г - глубина д - длина и система уровнений из трех уравнений с тремя неизвестными ш*д*г=8960 д:г = 5:2 ш:г = 7:8 вот тут и будут пропорции при выражение одного через другое. или сейчас системы проходят не в 6 классе? Lord Marlin добавил 06.01.2023 в 15:42 а вот scorta дал кажись самый адекватный ответ) Последний раз редактировалось Lord Marlin, 06.01.2023 в 14:42. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 2 от: | DimaL (06.03.2023), sno_sister (06.01.2023) |
![]() |
#12 | |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Я плохо помню как решают арифметически, а судя по классу там уравнения такого порядка (кубы) - еще рано.
Что-то вроде "примем что-то за единицу" и начинаем решать как будто мы знаем что это единица. Вот я не уверен что мое решение правильное, но можно как-то подтянуть к методу принятия чего-то за единицу. Чат GPT Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#13 |
Новичок
|
![]()
Спасибо всем светлым умам!!! Даже до моих проржавевших мозгов дошло ))) А то сегодня стоя за операционным столом нет-нет да и зависала, что решение должно быть простым, но кроме x*y*z=v ничего не вспомнила )))
|
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Активный Участник
|
![]()
Не, так не пойдёт. Это совпадение просто.
morose добавил 06.01.2023 в 17:09 Нет, отсюда будет следовать, что Х=0, и никак иначе. Последний раз редактировалось morose, 06.01.2023 в 16:09. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Там было не простое совпадение.
5/2 и 7/8 имеют разные знаменатели. Привелем к одному знаменателю, тогда можно получить площадь основания в условных единицах. Задачи на пропорциональное деление используют приведение к общему знаменателю. Это была подсказка. Самый простой способ приведения - перемножение знаменателей. Получаем 40/16 и 14/16. Площадь основания 40×14=560. Глубина 8960/560=16, а это наш знаменатель, значит условная единица и есть реальная. Числители - длина и ширина, знаменатель глубина. Из чего состояла площадь основания и произведения 40 на 14. Как были получены 40 и 14 ? Это 5 умножили на 8 и 7 умножили на 2. То есть площадь основания 5×8×7×2. Деление объёма на произведение этих чисел эквивалентно делению объёма на все эти числа в любом порядке Удача состояла в том, что знаменатель и был ответом, то есть получался первым же шагом. Это тоже не случайно, тот, кто составляет задачи учитывает кому их решать - детям. Хотя я бы слишком не налегал на арифметические решения, вот дойдут до систем уравнений, а там всё проще решается. Но предположим ход немного пошёл по-другому, получим ли мы решение? Приведем к другому знаменателю, к 8. Тогда длина и ширина будут 20 и 7, площадь 140, глубина 8960/140 = 64. Знаменатель 8 , делим на него, чтобы узнать поправку. 64/8=8. Поправка эта объемная величина, выражается в кубических единицах, кубический сантиметр, например, значит линейная поправка на сторону в кубе должна быть равна 8, а значит линейная поправка 2. Умножаем поправку на наши 20,7,8. Получаем 40, 14, 16. Без куба не обошлось, но обошлось без уравнений. И куб небольшого числа, можно на пальцах считать. За чат я не отвечаю, просто попробовал задать вопрос роботу с указанием метода решения. Чат GPT или считать не умеет, или объяснять ход решения не умеет, но забавно, что при такой постановке он таки выдал правильный ответ. Последний раз редактировалось scorta, 07.01.2023 в 08:01. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Сломалась печка Neff. Требуется помощь зала | S.R. | Хозяин в доме | 6 | 29.11.2017 14:43 |
Нужна помощь зала по работе радиосинхронизатора | Victorius | Фото и Видео | 0 | 22.01.2010 17:17 |
Требуется помощь зала. | Tiramisu | Наши дети | 16 | 27.08.2009 14:05 |
Детская одежда (нужна помощь зала) | Veryfairytale | Наши дети | 15 | 08.10.2008 10:10 |
Другая задача (в стиле темы "avk - налетай, помощь нужн | Valera | Общие темы | 8 | 29.07.2004 09:51 |