VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия
Вернуться   VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия > Отдых, хобби, общение и культурные события > Культур-мультур

Культур-мультур Обсуждение различных культурных событий: театр, музыка, кино и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.08.2007, 17:59   #1
Заслуженный Участник
 
Аватар для Inferno
 
Откуда: Orbis
Сообщений: 1,927
Благодарности: 585 в 346 сообщениях Поиск благодарностей Inferno
Отправить сообщение для  Inferno с помощью ICQ
По умолчанию [arthouse]Прекрасная спорщица / La Belle noiseuse (Жак Риветт)



Год выпуска: 1991
Страна: Франция
Жанр: драма
Продолжительность: 03:48:38
Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Режиссер: Жак Риветт /Jacques Rivette/

В ролях: Мишель Пикколи /Michel Piccoli/, Джейн Биркин /Jane Birkin/, Эммануэль Беар /Emmanuelle Béart/, Марианн Деникур /Marianne Denicourt/, Сьюзан Робертсон /Susan Robertson/

Описание:
Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Известный в прошлом живописец, Френхофер живет уединенно в небольшой деревеньке на юге Франции. Его приезжает навестить молодой коллега-художник с юной подругой Марианной. Увидев девушку, Френхофер решает закончить картину "Очаровательная проказница", работу над которой он начал много лет назад и бросил. Возвращение к творчеству и участие в процессе Марианны в качестве модели полностью меняет отношения в этом любовном треугольнике.

рецензия:
Эта лента - для одного с режиссером сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически - «зафиксированное движение») и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешенное наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра режиссера, в которую согласилась включиться молодая французская кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнаженной и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощенно. Анекдота ради надо отметить, что первоначально на нашем пиратском видеорынке появилась какая-то азиатская копия с неумело вставленными цензурными наклейками, которые должны были стыдливо прикрывать то, что у женщин называется «холмом Венеры». Ханжество неведомых блюстителей нравственности тем более глупо и смешно, поскольку с таким же успехом можно было бы прятать от любопытствующих взоров многочисленные живописные изображения Венер и Данай, а «Прекрасная спорщица» вполне сопоставима именно с полотнами мастеров кисти, в то же время оставаясь примером «тотального кино».

Было бы справедливо напомнить, что первопроходцем запечатления на экране сиюминутного процесса творчества художника был тоже француз Анри-Жорж Клузо, создавший в 1956 году «Тайну Пикассо». В «Прекрасной спорщице» участвовал живописец Бернар Дюфур, чью руку мы видим в кадре, когда герой Мишеля Пикколи делает мгновенные зарисовки. Но в отличие от уникальной попытки постижения загадки гения Пабло Пикассо, предпринятой Клузо, его соотечественник Риветт в большей степени и по-хорошему одержим стремлением ухватить, не дать выскользнуть прочь и испариться в воздухе прихотливому, капризному, соблазняюще-манящему и кокетливо-увертывающемуся вдохновению. Оно действительно подобно красивой девушке, пробудившей в шестидесятилетнем художнике, который уже лет десять находится в кризисе и артистическом простое, самое сильное желание на свете - желание творить. Ее можно назвать возрожденной музой живописца, тем более, что его сорокалетняя жена Лиз, когда-то являвшаяся столь же влекущей к творчеству «прекрасной спорщицей», теперь уже не вдохновляет - будто осуществилось мистическое пророчество о художнике и жене-модели из «Овального портрета» Эдгара Аллана По.

Кстати, фильм Риветта инспирирован другим сочинением литературы XIX века - «Неизвестным шедевром» Оноре де Бальзака, хотя он так же современен, свободен по сути, независим по характеру и умен, как и юная Марианн, принявшая приглашение Эдуарда Френхофера стать его натурщицей. Американский критик Роджер Эберт точно подмечает: «ее красота, возможно, происходит из рая, но ум целиком принадлежит ей самой». Любопытно, что как раз в США Эмманюэль Беар снялась за 4 года до «Прекрасной спорщицы» в ленте «Свидание с ангелом», сыграв роль, естественно, ангела, спустившегося с небес к нуждающемуся в спасении музыканту. Пусть она номинально не является божественным существом у Жака Риветта, но воплощает, словно вопреки зримой и поистине соблазняющей телесности своего пребывания на экране, некую «эфирную красоту», неземную сущность. Камера оператора Вильяма Любчански уподобляется карандашу и кисти, рискуя мгновенно запечатлеть это присутствие тайны. А сам фильм превращается в метафору вечного и неукротимого стремления постичь не только загадку другого человека, тем более такой прекрасной молодой женщины, но и величие сиюминутного, быстротекущего времени, которое незаметно, неуловимо переходит в круговорот природы и жизни, в коловращение недоступного Бытия.

С.Кудрявцев

IMDB 7.5/10 (1,150 votes)

Премии и награды:
- Большой приз жюри Каннского кинофестиваля – 1991;
- номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля – 1991;
- пять номинаций на премию Сезар, в том числе за лучший фильм, режиссуру, лучшую женскую (Эммануэль Беар) и мужскую (Мишель Пикколи) роли;
- приз Синдиката французских кинокритиков;
- Kinema Junpo Award за лучший фильм;
- приз Лос-анжелесской ассоциации кинокритиков за лучший зарубежный фильм.

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 576x432; 25 fps; XviD; 1116 kb/s
Аудио: 48 KHz; 128 kb/s total (2 chnls)

От себя Утончённое,в чём то драматичное творение мастера.Для истинных ценителей кино.Этот фильм нельзя смотреть в спешке,или отвлекаясь - вы не поличите никакого удовольствия.Нужно окунуться в эту атмосферу,проникнуться чувствами художника,насладиться первозданной красотой натурщицы...вобщем Искусство с большой буквы. если кому интересно есть у меня, и я готов делиться.
__________________
I believe there are two things in this world: Sky staring at me,and the moral law within. (Kant)
Inferno вне форума   Ответить с цитированием
Благодарностей: 3 от:
Ravendark (29.08.2007), Snoopy (29.08.2007), wonderwoman (31.08.2007)

Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщ.
Прощай, Елена прекрасная ion Общие темы 3 20.01.2007 16:27


Часовой пояс GMT, времени сейчас: 17:22.


vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd., Русификация: zCarot, Vovan & Co
©2003-2025 VirtualIreland.ru - Виртуальная Ирландия