![]() |
|
Культур-мультур Обсуждение различных культурных событий: театр, музыка, кино и т.д. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Заслуженный Участник
|
![]() ![]() Год выпуска: 1991 Страна: Франция Жанр: драма Продолжительность: 03:48:38 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Режиссер: Жак Риветт /Jacques Rivette/ В ролях: Мишель Пикколи /Michel Piccoli/, Джейн Биркин /Jane Birkin/, Эммануэль Беар /Emmanuelle Béart/, Марианн Деникур /Marianne Denicourt/, Сьюзан Робертсон /Susan Robertson/ Описание: Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Известный в прошлом живописец, Френхофер живет уединенно в небольшой деревеньке на юге Франции. Его приезжает навестить молодой коллега-художник с юной подругой Марианной. Увидев девушку, Френхофер решает закончить картину "Очаровательная проказница", работу над которой он начал много лет назад и бросил. Возвращение к творчеству и участие в процессе Марианны в качестве модели полностью меняет отношения в этом любовном треугольнике. рецензия: Эта лента - для одного с режиссером сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически - «зафиксированное движение») и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешенное наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра режиссера, в которую согласилась включиться молодая французская кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнаженной и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощенно. Анекдота ради надо отметить, что первоначально на нашем пиратском видеорынке появилась какая-то азиатская копия с неумело вставленными цензурными наклейками, которые должны были стыдливо прикрывать то, что у женщин называется «холмом Венеры». Ханжество неведомых блюстителей нравственности тем более глупо и смешно, поскольку с таким же успехом можно было бы прятать от любопытствующих взоров многочисленные живописные изображения Венер и Данай, а «Прекрасная спорщица» вполне сопоставима именно с полотнами мастеров кисти, в то же время оставаясь примером «тотального кино». Было бы справедливо напомнить, что первопроходцем запечатления на экране сиюминутного процесса творчества художника был тоже француз Анри-Жорж Клузо, создавший в 1956 году «Тайну Пикассо». В «Прекрасной спорщице» участвовал живописец Бернар Дюфур, чью руку мы видим в кадре, когда герой Мишеля Пикколи делает мгновенные зарисовки. Но в отличие от уникальной попытки постижения загадки гения Пабло Пикассо, предпринятой Клузо, его соотечественник Риветт в большей степени и по-хорошему одержим стремлением ухватить, не дать выскользнуть прочь и испариться в воздухе прихотливому, капризному, соблазняюще-манящему и кокетливо-увертывающемуся вдохновению. Оно действительно подобно красивой девушке, пробудившей в шестидесятилетнем художнике, который уже лет десять находится в кризисе и артистическом простое, самое сильное желание на свете - желание творить. Ее можно назвать возрожденной музой живописца, тем более, что его сорокалетняя жена Лиз, когда-то являвшаяся столь же влекущей к творчеству «прекрасной спорщицей», теперь уже не вдохновляет - будто осуществилось мистическое пророчество о художнике и жене-модели из «Овального портрета» Эдгара Аллана По. Кстати, фильм Риветта инспирирован другим сочинением литературы XIX века - «Неизвестным шедевром» Оноре де Бальзака, хотя он так же современен, свободен по сути, независим по характеру и умен, как и юная Марианн, принявшая приглашение Эдуарда Френхофера стать его натурщицей. Американский критик Роджер Эберт точно подмечает: «ее красота, возможно, происходит из рая, но ум целиком принадлежит ей самой». Любопытно, что как раз в США Эмманюэль Беар снялась за 4 года до «Прекрасной спорщицы» в ленте «Свидание с ангелом», сыграв роль, естественно, ангела, спустившегося с небес к нуждающемуся в спасении музыканту. Пусть она номинально не является божественным существом у Жака Риветта, но воплощает, словно вопреки зримой и поистине соблазняющей телесности своего пребывания на экране, некую «эфирную красоту», неземную сущность. Камера оператора Вильяма Любчански уподобляется карандашу и кисти, рискуя мгновенно запечатлеть это присутствие тайны. А сам фильм превращается в метафору вечного и неукротимого стремления постичь не только загадку другого человека, тем более такой прекрасной молодой женщины, но и величие сиюминутного, быстротекущего времени, которое незаметно, неуловимо переходит в круговорот природы и жизни, в коловращение недоступного Бытия. С.Кудрявцев IMDB 7.5/10 (1,150 votes) Премии и награды: - Большой приз жюри Каннского кинофестиваля – 1991; - номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля – 1991; - пять номинаций на премию Сезар, в том числе за лучший фильм, режиссуру, лучшую женскую (Эммануэль Беар) и мужскую (Мишель Пикколи) роли; - приз Синдиката французских кинокритиков; - Kinema Junpo Award за лучший фильм; - приз Лос-анжелесской ассоциации кинокритиков за лучший зарубежный фильм. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 576x432; 25 fps; XviD; 1116 kb/s Аудио: 48 KHz; 128 kb/s total (2 chnls) От себя Утончённое,в чём то драматичное творение мастера.Для истинных ценителей кино.Этот фильм нельзя смотреть в спешке,или отвлекаясь - вы не поличите никакого удовольствия.Нужно окунуться в эту атмосферу,проникнуться чувствами художника,насладиться первозданной красотой натурщицы...вобщем Искусство с большой буквы. если кому интересно есть у меня, и я готов делиться.
__________________
I believe there are two things in this world: Sky staring at me,and the moral law within. (Kant) |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Прощай, Елена прекрасная | ion | Общие темы | 3 | 20.01.2007 16:27 |